Специалисты Sergek ITS провели анализ изменения ситуации на выездах из Алматы за два года с момента запуска Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), передает Bizmedia.kz.

Что произошло
Специалисты Sergek ITS проанализировали, как изменилась ситуация на выездах из Алматы. БАКАД была была запущена в июне 2023 года и должна была решать такие задачи, как сокращение трафика, улучшение состояния воздуха в мегаполисе и снижение количества пробок.
Подробно
Было установлено, что в 2023 году при запуске БАКАД трафик на Кульджинском и Ташкентском трактах упал в среднем на 30%.
До внедрения Большой Алматинской кольцевой дороги на выезде из города по Кульджинскому тракту было зафиксировано более 74 тысяч авто (с 1 по 15 июня 2023 г.), после ее открытия эта цифра снизилась до 48 тысяч (с 16 по 31 июля 2023 г.).
Подобная картина наблюдалась и на Ташкентском тракте: в начале июня 2023 года здесь проехало более 172 тысяч авто, в июле (после запуска БАКАД) – более 116 тысяч.
Специалисты связывают это с тем, что новая дорога предоставила возможность тем, кто хотел пересечь город транзитно, преодолеть расстояние без пробок, с более высоким скоростным режимом и качественным полотном в объезд города.
Однако, уже весной 2025 на этих же улицах наблюдается рост трафика на 40% по сравнению со временем, когда кольцевая автомобильная дорога была только внедрена.
Вывод
В Sergek Group отмечают, что в моменте БАКАД позволил значительно уменьшить проблему заторов. Однако высокий темп автомобилизации и прирост населения города вновь поднимает вопрос необходимости снижения трафика и количества пробок.