Теперь, чтобы получить адресную помощь в Казахстане человеку не нужно собирать множество бумажных документов, разберемся детальнее, передает Bizmedia.kz.

Что известно сейчас?
То, что при обращении в акимат или центр занятости часть информации о заявителе будет запрашиваться напрямую из электронных государственных баз.
Будут учитывать расходы семьи за последние 3 месяца
Система будет изучать, сколько семья тратила со своих банковских счетов в течение трех месяцев до подачи заявления.
Если эти траты будут выше установленного порога бедности, это может повлиять на решение.
Но при подсчете не будут учитываться налоги, обязательные платежи в бюджет, переводы между счетами и страховые выплаты.
Появился учет долгов и кредитов
Сотрудники смогут проверять, есть ли у членов семьи долги, взятые за последний квартал.
Если общая сумма задолженности превышает два прожиточных минимума на человека (в 2025 году это 92 456 тенге), это также будет приниматься во внимание при рассмотрении заявки.
Оценят и банковские вклады
Если у семьи есть депозиты, сумма которых превышает 200-кратный МРП (в 2025 году — 786 400 тенге), это может стать основанием для отказа в помощи.
Исключение составляют накопления, предназначенные для покупки жилья.
Когда начнут действовать новые правила
Все изменения вступят в силу с 16 июня 2025 года.
Они закреплены в приказе Министерства труда и социальной защиты населения РК от 30 мая 2025 года № 166.