В Казахстане стартовал пилотный проект по онлайн-оформлению удостоверения личности. Нововведение упростит процесс замены документа при истечении его срока действия, сообщает Bizmedia.kz.

Министерство внутренних дел и Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана (МЦРИАП) запустили совместный пилотный проект по оформлению удостоверений личности в онлайн-формате. Услуга доступна через портал электронного правительства (ПЭП) и мобильные приложения.
Оформление возможно только в случае, если удостоверение личности утратило силу по сроку действия, либо до окончания срока осталось не более 30 календарных дней. Если документ уже просрочен, но не более чем на 10 дней, также можно воспользоваться онлайн-услугой.
Новый сервис позволит гражданам сэкономить время и избежать визита в ЦОН при замене удостоверения, если причина — окончание срока действия документа. Это особенно удобно для тех, кто проживает в отдалённых регионах или не может лично посетить центр обслуживания.
По другим причинам (например, утеря, повреждение или смена фамилии) услуга недоступна в онлайн-формате. В таких случаях система уведомит пользователя сообщением: «Оформление не доступно, обратитесь в ЦОН».
Процедура максимально проста: пользователь заполняет заявку, прикрепляет фото и подпись, подписывает заявление ЭЦП — и всё направляется на изготовление документа. После подачи заявки сотрудники уполномоченных органов проверяют корректность заполнения, а также соответствие фотоизображения и подписи установленным требованиям. Далее документ направляется в производство.
Пилотный проект введён в действие 28 мая 2025 года. Если услуга покажет эффективность и востребованность, возможна её дальнейшая цифровизация и расширение на другие случаи замены документов.