С июня между Карагандой и Астаной начнёт курсировать новый скорый электропоезд. Это часть масштабной программы модернизации железнодорожного сообщения в Казахстане, сообщает Bizmedia.kz.

На пресс-конференции в СЦК председатель Комитета железнодорожного и водного транспорта Жанибек Тайжанов рассказал, что с июня 2025 года запустят новый электропоезд по маршруту Караганда – Астана. Это уже третий новый поезд после маршрутов «Астана – Курорт Боровое» (запущен в январе) и «Балхаш – Алматы» (с марта на постоянной основе).
Кроме того, в сентябре планируется запуск дополнительного электропоезда по направлению «Астана – Курорт Боровое».
С 29 мая по 7 июня в рамках года туризма Китая в Казахстане будет курсировать международный пассажирский поезд Сиянь – Алматы. Также возобновлены туристические маршруты «Jibek joly» и «Keruen Express», соединяющие Алматы с Туркестаном, Ташкентом, Самаркандом и Бухарой. С ноября 2024 года такие поезда совершили уже 5 рейсов и продолжат курсировать при наличии туристических заявок.

Развитие железнодорожной сети — ключевой элемент транспортной стратегии Казахстана. Только в 2024 году планируется закупить 226 новых пассажирских вагонов (в прошлом году было приобретено 143). Это позволит снизить износ подвижного состава с 59% до 42%. К 2030 году обновят 90% всего парка.
Первая партия из 51 вагона швейцарского производителя Stadler поступит в декабре 2025 года и будет использоваться на маршрутах Астана – Алматы и Астана – Семей.
«С июня между Карагандой и Астаной начнёт курсировать аналогичный скорый электропоезд. Мы активно расширяем маршруты и улучшаем условия для пассажиров», — сообщил Жанибек Тайжанов.
Министерство транспорта усиливает контроль качества железнодорожных перевозок. Проверки поездов будут проводиться территориальными инспекциями согласно графикам, а при выявлении нарушений перевозчики понесут административную ответственность. На популярных маршрутах создаются мобильные контрольные группы, внедряется метод «тайного покупателя», ужесточаются санитарные требования.
Отдельное внимание — цифровизации: 80% билетов уже продаются онлайн, работают «Лист ожидания» и онлайн-табло движения поездов. На 99 маршрутах установлены GPS-трекеры, а в поездах «Тальго» началось тестирование спутникового интернета. С начала следующего года высокоскоростной интернет появится в 14 составах.
В июне также откроется движение по второму пути на участке Достык – Мойынты, что увеличит пропускную способность в 5 раз. До конца года завершится строительство Обводной линии Алматы, а также активно развивается Трансказахстанский железнодорожный коридор — ключевой элемент Транскаспийского маршрута.
С 2027 года в Казахстане могут появиться частные грузовые железнодорожные перевозчики. Уже сейчас два оператора работают в пилотном режиме, и за два года предстоит доработать законодательство и технологические процессы. Это обеспечит конкуренцию и улучшит логистику на железных дорогах страны.