С 1 июня в городе начнётся ремонт 367 улиц. В мэрии объяснили, почему бордюры всё же приходится заменять и что будет с линиями BRT, сообщает Bizmedia.kz.

В преддверии начала дорожного ремонта в Алматы заместитель руководителя Управления городской мобильности Асан Бостанов прокомментировал вопросы, связанные с заменой бордюров, что традиционно вызывает бурные обсуждения у горожан.
Согласно плану, с 1 июня стартует средний ремонт дорог на 367 улицах общей протяжённостью 300 км. Также продолжается строительство линий BRT (Bus Rapid Transit) по улицам Райымбека батыра и Желтоксан.
Замена бордюров — обязательный технологический этап, от которого нельзя отказаться при серьёзном ремонте.
«Хочу отдельно остановиться на вопросе бордюров — он всегда волнует горожан. И при среднем ремонте, и при реконструкции улиц в рамках BRT предусмотрена частичная замена бордюров. Это необходимый технологический этап, который невозможно исключить. Сам по себе гранитный бордюр – долговечный, но в городе с интенсивным движением бордюры подвергаются механическим повреждениям вследствие дорожных аварий либо наезда техники», — объяснил Асан Бостанов.
По его словам, перед укладкой нового асфальта проводится рихтовка бордюров — их выравнивание по высоте. Повторно используются те элементы, которые целы и пригодны. Замене подлежат только повреждённые или искажённые бордюры.
«В среднем по городу замене подлежит около 3–5% бордюров при среднем ремонте», — уточнил Бостанов.
Что будет с линиями BRT?
По словам представителя УГМ, подрядчики несут семилетние гарантийные обязательства по всем элементам улицы — от асфальта до пешеходных зон и бордюров.
«Строительство линии BRT на проспекте Райымбек батыра предусматривает корректировку геометрических параметров проезжей части, в том числе — расширение или сужение отдельных участков, а также устройство островков безопасности в зонах остановок общественного транспорта. Указанные изменения требуют демонтажа существующих гранитных бордюров независимо от их текущего состояния», — подчеркнул он.
При этом весь демонтажный материал сортируется. Камни без дефектов рихтуются и монтируются повторно. Перед началом работ было проведено визуальное обследование по всей протяжённости проспекта.
«Зафиксированы участки с повреждёнными, деформированными и не соответствующими по высоте элементами, нарушающими нормативы по отношению к уровню дорожного покрытия, которые подлежат замене», — добавил Асан Бостанов.
Напомним, на качество новых установленных бордюров в своем Instagram жаловался общественный деятель Санжар Бокаев.
«Зачем снимают новый, идеальный бордюр? Вот, это же настоящий камень», — возмущается он.
Бокаев показал спецификацию установленных бордюров – их срок службы составляет до 100 лет.