26 апреля в Алматы стартовало строительство нового участка линии BRT — скоростной автобусной полосы — на улице Желтоксан. Работы охватят отрезок длиной 4,6 км и соединят уже действующую линию по улице Тимирязева с будущей — на проспекте Райымбек батыра.

Что такое BRT и зачем он нужен
BRT (Bus Rapid Transit) — это выделенная полоса для движения автобусов. В отличие от обычных маршрутов, такие полосы позволяют общественному транспорту двигаться без пробок, благодаря чему сокращается время в пути и повышается точность расписания.
В Алматы систему BRT начали развивать в 2018 году, чтобы сделать автобус более конкурентным видом транспорта. Сейчас линия проходит по улицам Тимирязева и Сатпаева, в будущем её планируют связать с новыми участками.
Как будет организовано движение
Новая полоса BRT пройдёт вдоль улицы Желтоксан. Чтобы не мешать частным машинам и не сужать проезжую часть, полосу разместят по краям дороги: в северном направлении — справа, в южном — слева. Движение останется односторонним от проспекта Абая на север, как и сейчас.

Сохраняется количество полос для личного транспорта, а остановки BRT будут строиться с расчётом на маломобильных пассажиров.
Что изменится для пешеходов и автомобилистов
Пешеходную часть вдоль улицы Желтоксан обновят — появятся новые тротуары, освещение, светофоры и пандусы. На время работ проложат обходные маршруты с ограждениями и светоотражающими элементами.
Асфальт на проезжей части тоже заменят полностью. Укладка начнётся в июне и будет проходить с частичным перекрытием движения до 36 часов. О сроках и схемах объезда будут сообщать заранее.

Когда завершат и что это даст
Работы планируют закончить до конца 2025 года. По расчётам городских властей, запуск линии BRT на Желтоксан повысит среднюю скорость автобусов на этом участке на 40%, а пассажиропоток — на 30%.
В долгосрочной перспективе новая линия улучшит транспортную связанность города в направлении север–юг и восток–запад, сделав общественный транспорт быстрее и предсказуемее.
Где следить за обновлениями
О ходе работ и временных изменениях в движении можно будет узнавать в Telegram-канале Almaty_Joly, а также в сервисах 2GIS и «Яндекс Карты».
Бэкграунд: почему это важно
В Алматы продолжает расти количество машин — пробки стали частью повседневности. BRT — один из ответов на эту проблему. Вместо строительства дорог под всё больше автомобилей, город делает ставку на общественный транспорт. Если автобус начнёт возить быстрее, удобнее и без опозданий — на него сядут те, кто раньше выбирал личную машину.