Депутат Мажилиса Мурат Ергешбаев обратился к министру цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Жаслану Мадиеву с вопросом о бюрократических процедурах, затрудняющих доступ предпринимателей к финансированию, грантам и субсидиям.

«У меня вопрос: рассматриваются ли в данном законопроекте вопросы бюрократических барьеров, которые затрудняют доступ к финансированию? Например, сложные процедуры подачи заявок на гранты и субсидии, необходимость бизнес-плана, финансовых отчетов, подтверждение собственных средств от 20 до 50 процентов, а также любые изменения состава команды, корректировка бюджета и так далее», — спросил депутат.
Кроме того, Ергешбаев обратил внимание на дублирование функций различных ведомств.
«Кроме вашего министерства, этим занимаются Министерство науки, Фонд науки, Innovation, акционерное общество Национального агентства по технологическому развитию. В результате предприниматели вынуждены обращаться сразу во все эти инстанции», — отметил он.
В ответ министр сообщил, что законопроект не предусматривает устранение этих барьеров, однако возможные изменения готовы рассмотреть.
«Те моменты, которые вы поднимаете, конечно, требуют анализа. Например, участие от 20 до 50 процентов собственных средств инициатора проекта — это ключевой фактор, который делает подход более ответственным. В экономике это называется skin in the game, когда человек рискует своими деньгами и щепетильнее относится к качеству проекта», — пояснил Мадиев.
Что касается дублирования функций и состава команд, министр отметил, что работа по цифровой трансформации госорганов продолжается.
«Мы пересматриваем бизнес-процессы от одного госоргана к другому, чтобы исключить дублирование, сократить сроки и повысить эффективность. Сейчас мы применяем искусственный интеллект, который помогает выявлять неэффективные шаги в бизнес-процессах», — заявил он.
По его словам, в этом году такие реформы начнутся не только в центральных госорганах, но и в местных исполнительных органах.
«Все озвученные вами моменты мы обязательно примем в периметр нашей работы», — заключил министр.