Министерство обороны выпустило консультативный документ, в котором предлагается рассмотреть вопрос использования военно-транспортной авиации для коммерческих грузоперевозок, передает Bizmedia.kz.

Консультативный документ, в котором предлагается рассмотреть вопрос использования военно-транспортной авиации для коммерческих грузоперевозок, выложен на портале «Открытые НПА», его обсуждение продлится до 21 апреля.
В документе рассматриваются два вопроса: дефицит финансирования и низкая эффективность использования военно-транспортной авиации.
Дефицит финансирования возникает из-за секвестирования бюджета на этапе планирования. Ежегодно на обслуживание, ремонт и развитие авиационной техники необходимо более 10 млрд тенге.
Согласно нормативам, для поддержания тренированности пилотов требуется налёт не менее 50 часов в год, тогда как текущая загруженность варьируется от 30% до 75%. Неполная загруженность самолётов и недостаточная нагрузка на лётный состав приводят к снижению оперативной готовности.
Вооруженными силами РК эксплуатируются 15 воздушных судов военно-транспортной авиации. Ежегодно на проведение их ремонта и обслуживания затрачивается ориентировочно 7 млрд тенге бюджетных средств.
Анализ международной практики выявил, что ряд стран успешно применяют модели, позволяющие использовать военную транспортную авиацию для гражданских и коммерческих перевозок. Такие страны привлекают воздушные суда как напрямую государственными структурами, так и через специализированные компании, что помогает не только оптимизировать расходы на содержание авиационного парка, но и стимулировать развитие предпринимательства за счёт удешевления транспортных расходов.
Документ предлагает легализовать платное использование государственной авиации. Снятие ограничений с соблюдением норм ИКАО позволит возмещать расходы на организацию воздушных перевозок, снизив нагрузку на государственный бюджет.
Перевозки планируется осуществлять в рамках планов боевой подготовки, что позволит минимизировать дополнительные расходы и позволит доставлять грузы в труднодоступные регионы и в регионы локальных конфликтов.
Консультативный документ планируется направить в министерство юстиции, а после рассмотрения комиссией, в случае одобрения, создать рабочую группу и разработать соответствующий законопроект.