Казахстанский фонд гарантирования депозитов и Институт маркетинговых и социологических исследований «Elim» в рамках масштабного социологического исследования выявили отношение казахстанских женщин к сбережениям и депозитам, передает Bizmedia.kz.

В рамках исследования был произведен опрос 1 980 казахстанских девушек и женщин в возрасте от 18 до 65 лет.
Опрос показал, что 80% респонденток – замужем, при этом среди молодых респонденток от 18 от 29 лет – 71%. Имеет высшее образование или ученую степень 89 респонденток.
Показатели по занятости: работают в сфере услуг, в торговле или занимаются бизнесом 32% респонденток, в сфере финансов и экономики работает 10% респонденток, в сфере образования, науки и культуры служит 10% респонденток, в реальном секторе экономики (производство, транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство) занято 18% респонденток, в IT строит карьеру 4% респонденток, в сфере госуправления 2%, медицинские работники — 3%, в банковской сфере работает 5% респонденток.
Сбережения и депозиты в банках имеет 34% респонденток, из них 35% проживает в сельской местности, 12% – в Алматы и Астане, 53% – в других городах. Женщины склонны распределять сбережения по разным банкам – так делает 51,6%.
При выборе банка женщины обращают внимание на топ-три фактора – это выгодная ставка вознаграждения — 44%, возможность снимать деньги и пополнять депозит -35% и репутация банка — 31%.
Имеет депозит в тенге 81% респонденток, при этом доля предпочитающих хранить сбережения в тенге среди клиенток банков до 30 лет – та же, при этом 79% клиенток банков имеет депозиты только в тенге и не хранит сбережения в иностранной валюте.
Для депозиторок до 30 лет цели накопления – приобретение недвижимости — 14%, на будущее или на случай непредвиденных обстоятельств — 17%, на открытие бизнеса – 5%. Для клиенток банков старше 30 лет актуальны те же цели: 12% – приобрести недвижимость, 16% – иметь финансовый резерв, 4% – вести бизнес.
30% респонденток всех возрастов при открытии депозита были мотивированы примерами окружающих.
12% респонденток, не имеющих депозиты, предпочитает инвестировать в бизнес, ценные бумаги, драгоценные металлы или приобретать недвижимость.