Финтех-компания Kaspi.kz завершила 2024 год с ростом чистой прибыли на 25%, до 1,1 трлн тенге, а выручка увеличилась на 33%, достигнув 2,5 трлн тенге, сообщает Bizmedia.kz.

В итоговом годовом отчете компании говорится, что в четвертом квартале чистая прибыль выросла на 28% (316,4 млрд тенге), аналогичный прирост показала и выручка (730,3 млрд тенге). Основным драйвером роста стал маркетплейс: GMV увеличился на 44%, объем покупок – на 42%, а в сегменте e-Commerce показатель вырос на 85%. Количество заказов через Kaspi Delivery достигло 99 млн, более половины из которых пришлось на Kaspi Postomats.
Платежное направление показало рост транзакций на 40%, а выручка и чистая прибыль увеличились на 23% и 24% соответственно. Финансирование малого бизнеса достигло 17% в общем объеме кредитования. В e-Grocery GMV вырос на 97%, а в Kaspi Travel – на 34%, благодаря развитию Kaspi Tours, который занял 9% в структуре GMV.
За счет четырехкратного увеличения резервов активы компании увеличились на 22,8% до 8,4 трлн тенге, обязательства — на 19% до 6,8 трлн тенге, а собственный капитал увеличился на 42,5% до 1,6 трлн тенге.
Компания прогнозирует рост чистой прибыли на 20% до 2025 года, несмотря на отсутствие новых проектов в Турции. В январе компания завершила сделку по приобретению 65,41% акций платформы e-commerce Hepsiburada за 1,13 млрд долларов. Из этой суммы было выплачено 600 млн долларов сразу, а остальная сумма будет покрыта из операционной прибыли в течение шести месяцев.