В АРРФР объяснили, что к банковскому омбудсману обращаются в случае, если у вас возникли разногласия с банком по договору займа, но решить их не удалось, передает Bizmedia.kz.

Омбудсман помогает заемщикам-физическим лицам в досудебном урегулировании споров с банками второго уровня и организациями, которые получили право требования по кредитному договору. Процесс разрешения разногласий направлен на поиск компромисса между сторонами. Услуги омбудсмана бесплатные.
К банковскому омбудсману нужно обращаться в случаях, когда возникают споры, связанные с изменением условий займа, реструктуризацией задолженности, а также по другим вопросам, касающимися исполнения обязательств по договору банковского займа.
Банковский омбудсман не рассматривает дело, если:
оно уже рассматривается судом или по нему вынесено судебное решение;
нет доказательств обращения в банк для урегулирования спора;
обращение повторное, без новых обстоятельств;
обращение подано юридическим лицом, ИП или третьими лицами без полномочий;
спор касается микрофинансовых займов (в этом случае нужно обращаться к микрофинансовому омбудсману);
вопрос связан с мошенничеством.
При обращении к банковскому омбудсмену заемщик должен предоставить:
договор банковского займа и график платежей;
дополнительные соглашения к договору (если есть);
копию обращения в банк и его ответ (или доказательство того, что ответа не было);
документы, подтверждающие ухудшение финансового положения.
Получив документы банковский омбудсман анализирует ситуацию и предлагает решение, которое может устроить обе стороны. Если заемщик не смог договориться с банком о реструктуризации, то банковский омбудсман может предложить условия, соответствующие его финансовому положению. Решения банковского омбудсмана обязательны к исполнению финансовыми организациями. Если заемщик не удовлетворен решением, то он вправе обратиться в АРРФР.
Связаться с банковским омбудсманом можно: через сайт bank-ombudsman.kz, лично по адресу г. Алматы, ул. Айманова, 124, офис 301, БЦ Golden Time, по телефону: +7 771 929 33 33