В рамках заключенного меморандума между правоохранительными органами и операторами связи, при координации Генеральной прокуратуры и прокуратуры города Алматы, сотрудниками ДП города выявлен факт функционирования Call-центра интернет-мошенничества, передает Bizmedia.kz.
Благодаря взаимодействию правоохранительных органов и операторов связи, при координации Генеральной прокуратуры и прокуратуры города Алматы, сотрудниками департамента полиции города выявлен факт функционирования Call-центра интернет-мошенничества в одном из офисов крупного бизнес-центра.
Работу Call-центра организовал гражданин России, пригласивший к сотрудничеству 24 гражданина Казахстана. Обзванивая потенциальных клиентов они предлагали им инвестировать деньги в криптовалюту, но после поступления денег на счета, телефонные звонки блокировались.
В ходе оперативных мероприятий полицейскими были изъяты 60 компьютеров с программным обеспечением для производства анонимных звонков с использованием различных GSM-шлюзов и «Sim-Box», блокноты с готовыми скриптами, в которых расписан алгоритм поведения и работы с клиентами.
В настоящее время ведется досудебное расследование по факту мошенничества для установления потерпевших и нанесенного ущерба.
Прокуратура обращается к гражданам с призывом быть бдительными, не поддаваться на предложения о сомнительных инвестициях, не передавать информацию о своих картах и кодах доступа к ним. Если поступит информация о подобном Call-центре, обратиться в полицию.