24 января, в результате технического сбоя в серверном центре государственных органов наблюдалась временная недоступность ряда цифровых сервисов eGov, сообщает Bizmedia.kz.
В частности, пользователи столкнулись с перебоями в работе портала eGov.kz, мобильного приложения eGov Mobile, порталов E-license, Открытого правительства, Единого интернет-портала госорганов и других цифровых платформ.
АО «Национальные информационные технологии» (НИТ) оперативно устранило проблему и сообщило о полном восстановлении работы всех сервисов, включая портал eGov.kz, платформу Цифровые документы, а также услуги, предоставляемые в Центрах обслуживания населения и через мобильные приложения банков.
«Работа всех систем восстановлена в штатном режиме, мы приносим извинения за временные неудобства», — говорится в официальном сообщении АО «НИТ».
Позже Министерство цифрового развития Казахстана уточнило, что текущие проблемы с сотовой связью и доступом к сервисам Meta (Facebook, Instagram, WhatsApp) связаны с глобальными техническими неисправностями. Аналогичные сбои зафиксированы в различных странах мира.
В ведомстве подчеркнули, что данные неполадки не связаны с техническими проблемами сервисов, сопровождаемых АО «НИТ».
Ранее пользователи жаловались на перебои при получении электронных госуслуг и доступе к персональным данным через мобильные приложения.