Сегодня на заседании Сената депутат Суиндик Алдашев сообщил о возможных последствиях для экономики из-за падения уровня Каспийского моря, передает Bizmedia.kz.
Он отметил, что еще с 2017 года функционирует международный транскаспийский транспортный коридор, который активно используется для мультимодальных перевозок контейнеров и грузов между Китаем, Казахстаном, Азербайджаном, Грузией, Турцией и Европой.
Маршрут несет в себе большую значимость в виде альтернативы «Северному коридору», который проходит через Россию и Беларусь. Но падение уровня Каспийского моря все же влияет на него.
С июня же 2023 года по декабрь 2024 года уровень моря понизился на 50 сантиметров, а это, в свою очередь, отразилось на порте Актау, в котором спад уровня воды на 10 сантиметров в итоге привел к снижению рентабельности перевозок.
Сенатор отметил, что для того, чтобы решить эту ситуацию была сформирована и уже действует Дорожная карта, охватывающая Казахстан, Азербайджан и Турцию, нацеленная на улучшение логистических связей и устранение узких мест в транспортной инфраструктуре.
Одним из основных мероприятий считается дноуглубление в порту Актау, которое нужно для предоставления безопасного судоходства и роста глубины входных каналов.
Проект есть в плане улучшения морской инфраструктуры на 2024-2028 годы и оценивается в 42 млрд тенге.
Он успешно прошел экспертизу, а работу по нему разбили на 3 этапа.