Авиакомпания Air Astana объяснила ситуацию с ребенком, оставшимся без паспорта в аэропорту Антальи. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Компания подчеркнула, что строго соблюдает международные правила перевозки, в том числе сопровождение детей, путешествующих в одиночку. Суть услуги — это забота о ребенке на протяжении всего пути: от передачи родителями в аэропорту до встречи с родственниками в пункте назначения. Однако ответственность за документы и вещи ребенка лежит на самих пассажирах.
Согласно заявлению авиакомпании, в аэропорту Антальи у одного из пяти детей, путешествовавших без сопровождения взрослых, пропал паспорт. При регистрации на рейс документ был у ребенка — это подтверждено видео. После обнаружения проблемы сотрудники авиакомпании искали паспорт в терминале и самолете, но найти его не удалось. О ситуации сразу же сообщили в консульство Казахстана.
Решение о депортации ребенка приняла миграционная служба Турции. Именно она определила, как ребенок будет находиться в стране до вылета.
При этом отмечается, что Air Astana обеспечила его питанием трижды в день, организовала психологическую поддержку и находилась на связи с консульством и миграционными службами, чтобы помочь как можно скорее решить проблему.
Ребенка отправили обратно в Казахстан ближайшим прямым рейсом, используя его обратный билет. Через два дня, 25 декабря, мальчик снова вылетел в Турцию, но уже по новому билету. Авиакомпания заверила, что делала всё возможное для разрешения ситуации.