Премьер-министр Казахстана ответил на запрос депутата Сената Парламента о проблеме задержек авиарейсов, которые вызывают массовые жалобы казахстанцев, передает Bizmedia.kz.
В ответе на депутатский запрос премьер-министр подчеркнул, что принимаются меры для ужесточения контроля над авиакомпаниями и улучшения обслуживания пассажиров. Так, в 2024 году в отношении авиакомпаний составлено 12 административных протоколов на сумму более 44 млн тенге.
Он поясняет, что задержки авиарейсов связаны с ростом пассажиропотока и ремонтными работами в шести аэропортах страны. также одной из приоритетных задач гражданской авиации является обеспечение безопасности полетов при перевозке пассажиров. При ситуации угрозы безопасности авиаперевозчик обязан ее устранить, что, приводит к задержкам.
Из-за участившихся случаев задержек рейсов и жалоб пассажиров в настоящее время проводится работа по созданию проекта добровольного страхования пассажиров, предусматривающего мгновенное получение страховых выплат при любых причинах изменения статуса авиарейса.
К разработке данного проекта привлечен технический разработчик, проводятся переговоры с авиакомпаниями, аэропортами и страховыми компаниями по вопросам интеграции платформы с информационными системами участников проекта. Страхование пассажиров планируется осуществлять на добровольной основе. Пилотный проект планируется запустить до конца 2025 года.
Также на рассмотрении в Мажилисе Парламента находится проект закона об ужесточении ответственности авиаперевозчиков за задержку рейсов.
На предложение ввести публичный рейтинг авиакомпаний по пунктуальности в Казахстане премьер сообщил, что мониторинг регулярности полетов по авиакомпаниям проводится на постоянной основе:
Группа компаний Air Astana — пунктуальность 74 процента из 46 980 выполненных рейсов, 12 111 рейсов были осуществлены с задержкой;
АО «Авиакомпания SCAT» — 72 процента из 14 030 выполненных рейсов, 3 877 были осуществлены с задержкой;
АО Qazaq Air — 75 процентов из 6 813 выполненных рейсов, 1 728 были осуществлены с задержкой;
АО «Авиакомпания «Южное небо» — 94 процента из 1 960 выполненных рейсов, 111 осуществлены с задержкой.
Другие меры включают:
Контроль технического состояния самолетов: казахстанский показатель соответствия стандартам ICAO составляет 82 процента. Регулярные проверки летной годности проводятся на постоянной основе.
Обучение персонала: в аэропортах ряда городов, включая Актау и Шымкент, организованы тренинги для улучшения сервиса. В Актау запущен проект Best airport service.
Преференции для пассажиров: законом предусмотрены обязательные услуги, такие как горячее питание и гостиницы, в случае задержек по вине перевозчиков.