В Министерстве финансов РК дали ответ на жалобы перевозчиков по заторам на границе Казахстан-Китай. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
До этого водители делились тем, что занимать электронную очередь с целью пересечения границы с Китаем почти нереально. Они добавили, что в сервисе электронного бронирования «CarGoRuqsat» на пунктах «Достык-Авто» и «Нур Жолы» очередь занята на несколько недель вперед.
Перевозчики обратились в госорганы с просьбой о приостановлении заранее выдаваемой электронной брони на даты более 3-ех дней. В данный момент бронь можно оформить на 1 месяц вперед. Еще было отмечено, что в Telegram-чатах технической поддержки «CarGoRuqsat» те места, которые освобождаются в очереди, продают за цену, начинающуюся от 100 долларов и выше.
Комитет государственных доходов Минфина заявил, что сервис все еще улучшается и в нем ведется работа по усилению мер безопасности, включая внедрение более строгих мер за нарушения.
Как сообщило КГД, схему с подобным обширным бронированием и дальнейшей продажей этой самой брони, посредством программ-ботов обнаружил сам регистратор электронной очереди и разработчик сервиса – АО «Информационно-учетный центр» Минфина РК. Было добавлено, что с целью системного избавления от проблемы были внедрены меры, благодаря которым бронь, которая освобождается не будет считаться «свободной». Выходит так, что в случае, если машина не прибывает к пункту пропуска, то её очередь аннулируется, не допуская возможности ее перепродажи и использования.
Ведомство добавило, что предполагали, что подобные меры могут привести к временному «простою» пунктов пропуска и сказали, что подобный период нужно пережить.
Как дополнили в Комитете государственных доходов, пока что влияния от новой меры не нужно ожидать. На сегодняшний день еще существуют «сгорающие» очереди, которые заняты более месяца назад не особо добросовестными пользователями. Двадцать подобных пользователей заблокированы самим сервисом, и нужно еще некоторое время для того, чтобы участники рынка осознали, что повторная продажа очереди не существует и не может быть возможна даже посредством ботов.
Еще в КГД добавили, что сейчас изучается тема введения штрафов — удержания денежных средств в случае, если машина, которая забронировала очередь, не осуществляет пересечение границы в установленное бронью время.