В Алматы прошла конференция для digital-специалистов рекламно-медийной индустрии — Digital Wave 2024

Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА) провела 5 сентября в Алматы конференцию Digital Wave, одно из крупнейших ежегодных мероприятий для диджитал-специалистов рекламной отрасли и маркетологов.

Программа конференции была очень насыщенной, выступления проходили в двух залах.

Во время мероприятия прозвучало 27 докладов, которые представили 36 спикеров, состоялись 2 дискуссионные панели, два мастер-класса, один из которых был предназначен для студентов – будущих маркетологов.

Мероприятие посетили более 500 человек, онлайн зафиксировано свыше 55000 просмотров.

В начале конференции был представлен Обзор диджитал-рынка Казахстана и названы основные тренды диджитал-маркетинга в Казахстане и в мире.

Так, из 20 миллионов населения страны аудитория пользователей интернета составляет 18,9 млн, из них: 52% — женщины, 48% — мужчины. Проникновение интернета — 92,3%. Внимание аудитории в интернете по-прежнему фрагментировано. Чаще всего в сеть заходят за поиском информации (80%), посмотреть фильмы (64%) и прочесть новости (58%).

Основные тренды в Казахстане 2024-2025:
— Фокус на Brandformance
— Кроссплатформенность и О2О
— Social commerce
— Внедрение ad-supported подписок на крупных платформах (таких как Netlix, Disney, Paramount, HBO и, возможно, Kinopoisk).

Было отмечено, что digital-бюджеты росли быстрее, чем остальные сегменты медиарынка Казахстана. Так, в 2021-м рост составил +37%, в 2022-м +40%, в 2023-м +47%. Рекламный диджитал-рынок оценивается в более чем 100 млрд. тенге и в прошлом году обогнал рынок ТВ-рекламы.

На конференции большой блок выступлений был посвящен теме искусственного интеллекта (ИИ): как его использовать для оптимизации рекламных кампаний, создания и тестирования креативов; как ИИ помогает в рекламе; плюсы и минусы ИИ в маркетинге; как решение Google — GenAI меняют рекламный ландшафт.

Участники конференции во время дискуссии обсудили тему cookies – их статус на сегодня и прогнозы будущее. 

Много внимания было уделено социальным сетям и инфлюенс-маркетингу, показано, как бренды используют ТикТок для повышения узнаваемости, привлечения новых клиентов и повышения продаж; прозвучали доклады о маркетинге в Telegram; о YouTube, как инструменте PR и контент маркетинга.

Участники узнали о новых возможностях, предоставляемых для эффективного продвижения такими глобальными платформами, как Yandex и Google.

Эксперты в своих выступлениях назвали тренды в мире мобильных приложений и в программатик-рекламе. Рассказали о персонализированных маркетинговых стратегиях, динамической оптимизации, современных возможностях аналитики и верификации трафика, развитии ОТТ, цифровых новшествах в сфере наружной рекламы и AR- технологиях.

Во время конференции Digital Wave была представлена идея общереспубликанской автоматизации и систематизации проверки и подтверждения креативов на казахском языке и несколько отраслевых исследований.

ЦАРА в рамках конференции традиционно провела мастер-класс для студентов по реальному брифу. В этот раз в нем приняли участие будущие маркетологи из 4 вузов — Казахстанско-Немецкого Университета, Университета Туран, Университета Нархоз и КазНУ им.Аль-Фараби. Они разделились на две команды и в течение дня подготовили диджитал-стратегию в формате презентаций. Участники мастер-класса получили сертификаты и мерч от Fortе. А победившая команда — возможность стажировки в международной коммуникационной группе Okori Group (partner of dentsu).

В завершение официальной части конференции был объявлен лучший digital-специалист года. Звание Digital Jedi 2024 получила Айгерим Бейсембинафаундер и CEO BEHYPE. Помимо почетной статуэтки, ей был вручен приз — смарт-часы Xiaomi Watch S3.

Бренд Xiaomi также выделил призы для 4 лучших спикеров конференции — они получили фитнес-браслеты Xiaomi Smart Band 8 Pro. И такой же подарок был вручен за лучший образ. Напомним, в этом году мероприятие прошло в атмосфере театра, и организаторы предложили спикерам и модераторам вдохновиться и выступить в образах известных реальных или вымышленных личностей, что придало всему мероприятию особенную незабываемую атмосферу

Затем последовала Afterparty с Dj-сетом от коммерческого директора Bidease Романа Никифорова, фуршет-аперо и караоке – баттл.

Церемонию вручения награды «Диджитал Джедай 2024» и караоке-баттл провел Сергей Ремеле, Creative lead в McCann Almaty.

ЦАРА благодарит компанию RG Brands с торговыми марками LeGracio и ASU Vo за предоставленные напитки.

Организатор Digital Wave – Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА).

Генеральный партнер — Forte.

Официальные партнеры — Admixer Advertising Central Asia, Yandex Ads, Geomotive иIntegral Ad Science.

Event-партнер – международное ивент-агентство EZ Solutions.

Креативный партнер – Team of Creators.

Партнер afterparty — мобильная перфоманс DSP Bidease.

Информационные партнеры – КТК, Almaty TV, MarCom Club, NUR.kz, Zakon.kz, информационный портал Optimism.kz, Маркетинговая ассоциация Узбекистана, MEGOGО, деловое издание для бизнеса BIZ Media, Digital Business, Weproject.Media, Город 24, AdAsia, BES.media, The Tech, Tribune.kz.

#Digital Wave #Алматы
Завод по производству автокомпонентов строится в Костанайской области
7 июня 2025 в 16:33
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
В Министерстве обороны прокомментировали рейды на призывников
7 июня 2025 в 16:05
ООН даст Казахстану 280 млн долларов. Зачем?
3 июня 2025 в 19:35
До 4 млн тонн планируется увеличить производство удобрений в Казахстане
7 июня 2025 в 15:36
Что заставляет нас стареть? Ученые назвали главного виновника
6 июня 2025 в 21:45
Разоблачена схема хищений бюджета, выделенного на строительство домов в Атбасаре
7 июня 2025 в 15:02
Ночная потливость — не просто симптом: медик предупредил об опасном виде рака
3 июня 2025 в 12:25
Казахстанский гимнаст Нариман Курбанов стал трехкратным чемпионом Азии
7 июня 2025 в 14:29
Сколько стоит мясо в Казахстане накануне Курбан айта
5 июня 2025 в 10:41
Свыше 1 млрд юаней будет инвестировано в Фонд развития промышленности Казахстана
7 июня 2025 в 13:54
Более 4 млрд кубов воды спасают природу Северного Казахстана
6 июня 2025 в 10:37
Алматинские теплосети рекомендуют горожанам соблюдать меры предосторожности с 9 по 27 июня
7 июня 2025 в 13:12
Из Караганды запущен прямой международный рейс в Стамбул
4 июня 2025 в 17:04
Курсы основных валют на 7 июня
7 июня 2025 в 12:31
В Казахстан на отдых и реабилитацию прибыли дети из Украины
3 июня 2025 в 13:07
МЧС РК: в 279 км от Алматы произошло землетрясение
7 июня 2025 в 12:11
Около 870 миллиардов тенге — в минусе: что случилось с Нацфондом в 2025 году
3 июня 2025 в 18:14
Пожизненно лишен водительских прав житель области Жетiсу
7 июня 2025 в 11:50
ДУМК предупреждает: перед Курбан Айт активизировались мошенники
4 июня 2025 в 14:22
Прокуратурой Мангистау приостановлена деятельность 12 строительных компаний
7 июня 2025 в 11:28
Кошка обнюхивает вас? Это значит больше, чем вы думали
30 мая 2025 в 12:12
До осени в Алматы завершатся все дорожные работы
7 июня 2025 в 11:01
Лидер Rammstein Тилль Линдеманн выступит в Алматы
3 июня 2025 в 17:01