Новая повышенная ставка налога на рекламу LED-экранов обеспечит увеличение доходов местного бюджета Алматы на 672 миллиона тенге в год, передает Bizmedia.kz.
На XXII сессии маслихата города Алматы депутаты одобрили новые размеры ежемесячной платы за размещение наружной рекламы.
Изменения касаются платы за размещение рекламы на LED-экранах. Ранее, согласно Налоговому кодексу, ежемесячный платеж составлял 20 МРП (73 840 тенге). Теперь, по решению маслихата, для объектов, находящихся на улицах категории «А», этот платеж составит 40 МРП (147 680 тенге).
Руководитель Управления городского планирования и урбанистики Нурлан Буранбаев сообщил, что рост базовых ставок обусловлен тем, что Алматы — крупнейший мегаполис страны с обширной аудиторией потенциальных рекламодателей.
Он добавил, что LED-экраны создают дополнительные нагрузки на электроэнергию и земельные участки, а также вносят визуальный дискомфорт, поэтому стоит компенсировать эти издержки повышением ставок.
«В городе установлено 825 LED-экранов, из которых 728 находятся на улицах категории «А». На каждом экране размещается реклама от 10 до 15 клиентов ежемесячно. Изменение ставок приведет к увеличению доходов бюджета на 55,9 миллиона тенге ежемесячно», — отметил Нурлан Буранбаев.
По его словам, предприниматели получили уведомления об изменениях еще в феврале этого года, а проект постановления был опубликован на платформе «Открытые НПА» для общественного обсуждения.
Кроме того, установлен переходный период: новые ставки начнут действовать в ноябре текущего года.