Министр промышленности и строительства РК Канат Шарлапаев уверен, что повышение утилизационного сбора в соседних странах не окажет сильного влияния на Казахстан, передает корреспондент Bizmedia.kz.
Хотелось бы сразу обратить внимание на то, как ведут себя наши соседи по поводу утилизационного сбора. Они не только не отменяют его, но и повышают. И те, которые сегодня приводили в пример Киргизию, также планируют вводить утилизационный сбор. Здесь нужно понимать, что Казахстан с точки зрения размеров, первичной регистрации и утилизационного сбора уже достаточно сильно отстает от соседей.
Ответ министра на вопрос журналиста о влиянии размера утилизационного сбора в соседних странах на утилизационный сбор в самом Казахстане был вполне однозначным.
«Я думаю, что нет. Кроме того, из-за разницы в ценах к нам, к сожалению, может снова появиться достаточно большой поток старых автомобилей, которые вредят экологии и создают очень опасные условия на дорогах. Этот риск вполне реальный, потому что в других странах защищаются от ввоза, давайте просто назовем это автохламом, путем создания законодательных мер. А мы считаем, что нам ограждаться не нужно. Существует риск, что из-за этого увеличения автохлама он будет стекаться в Казахстан, и нашим гражданам на дорогах станет гораздо более опасно передвигаться», — заявил Шарлапаев.
Ранее глава Министерства транспорта Казахстана Марат Карабаев вновь поделился своим положительным мнением об утилизационном сборе на пресс-конференции. Он отметил, что утилизационный сбор и первичная регистрация служат важными инструментами, направленными на предотвращение ввоза старых автомобилей в страну.
«В аргументах против утверждали, что казахстанский автопарк устарел. Именно поэтому первичная регистрация и предназначена для ограничения завоза старых машин», — подчеркнул он.