Национальный Банк Казахстана предупреждает о новых случаях мошенничества. Злоумышленники используют фейковые аккаунты в мессенджерах и социальных сетях, а также подделывают служебные документы, передает Bizmedia.kz.
В мессенджерах и социальных сетях начали активно появляться ложные аккаунты, выдающие себя за сотрудников Национального Банка Казахстана. Эти фейковые страницы используют для рассылки мошеннических сообщений, пытаясь обмануть людей, — гласит сообщение от Нацбанка.
Также в регуляторе уверили, что в Казахстане начали фиксировать случаи мошенничества, когда злоумышленники представляются сотрудниками Национального Банка. Они используют поддельные удостоверения, чтобы обмануть людей. Мошенники могут перенаправлять телефонные звонки на своих подставных лиц и предоставлять фальшивые финансовые документы для получения денег.
Мошенники используют обманные схемы, говоря о необходимости «поймать мошенников» в финансовых учреждениях или провести «проверки». Будьте осторожны и не доверяйте подозрительным лицам, которые могут пытаться воспользоваться вашей доверчивостью под предлогом проведения специальных операций.
Национальный Банк Казахстана предупреждает граждан об осторожности в интернете. Не стоит доверять незнакомым аккаунтам и подозрительным телефонным звонкам. Также важно не делиться личными данными, не переходить по сомнительным ссылкам и не устанавливать приложения, которые предлагают незнакомцы — это HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer. Это может привести к тому, что мошенники получат доступ к вашим финансам в интернет-банкинге и украдут деньги.
Национальный Банк Казахстана не работает с личными банковскими счетами и не предлагает услуги по страхованию денег. Если вы или ваши знакомые столкнулись с мошенниками, важно сообщить об этом в полицию. За консультациями можно обращаться в контактный центр банка по номеру 1477. Внимательность поможет защитить ваши средства, — подытожили в Нацбанке.