Старые автомобили представляют опасность для водителя и пассажиров. На это есть несколько причин. Во-первых, со временем изнашиваются такие детали, как тормоза, рулевое управление и подвеска, что может привести к поломкам и авариям на дороге.
Во-вторых, старые машины часто не имеют современных систем безопасности, таких как подушки безопасности, ABS и ESC, что увеличивает риск травм при аварии. Наконец, коррозия и повреждения кузова у старых автомобилей тоже снижают их безопасность.
К чему это все? А к тому, что сегодня Бюро национальной статистики опубликовало данные об автомобилях в Казахстане. Оказалось, что большинство людей в нашей ездят на довольно старых машинах. Об этом сообщает корреспондент Bizmedia.kz.
Сразу важно подчеркнуть, что данные предоставлены по состоянию на 1 мая 2024 года. Так вот, на этот момент в стране было официально зарегистрировано 5 442 858 автотранспортных средств.
Из них этого числа 88 процентов — это легковушки, 9,9 — это грузовики и еще 2,1 процента — автобусы. Ну и перейдем к самому интересному. Из тех почти 5,5 миллионов 6,2 процента — это автомобили, которым нет и 3 лет.
Затем с 12,7 процентами идут автомобили возрастом от 3 до 7 лет. Далее цифра только растет. Автомобили, которым от 10 до 20 лет, забрали 23,6 процента. А те авто, которым свыше 20 лет, составляют 44,8 процента.
Это говорит о том, что многие люди в Казахстане передвигаются на стареньких автомобилях. Об их опасности на дорогах мы писали в самом начале. Скорее всего, у многих просто нет возможности обновиться и купить новую машину.
Кстати, в апреле 2024 года в Казахстане было зарегистрировано 157,9 тысяч автомобилей, что на 7,9% меньше по сравнению с апрелем прошлого года. Количество легковых машин снизилось на 8,6%, грузовиков — на 2,9%, тогда как число автобусов увеличилось на 15,3%.
Кстати, в Казахстане некоторые считают, что причина, по которой казахстанцы ездят на старых автомобилях, — это утилизационный сбор и первичная регистрация. Якобы из-за них цены на авто в разы дороже, чем в соседних странах.
Недавно даже в Казахстане петиция по вопросу утилизационного сбора собрала 50 тысяч подписей. Сейчас её рассматривает специальная комиссия с авторами петиции.
Инициатор петиции Санжар Бокаев также заявлял, что старые автомобили приводят к ДТП и смертности на дорогах. Это был один из самых главных аргументов против утилизационного сбора. Он считает, что он мешает людям приобретать новые машины.