Почему КТЖ закупало дизель через посредников и потеряло 34 млрд тенге обсудили в мажилисе

Депутат Мажилиса Болатбек Нажметдинұлы задал вопрос председателю Высшей аудиторской палаты Алихану Смаилову и представителю АО «КТЖ» о закупе дизельного топлива, передает Bizmedia.kz.

По его словам, в подтверждение отчёта по покупке дизельного топлива, где перерасход переплаты составляет почти 34 миллиарда тенге, он получил информацию, что с 2014 года КТЖ ежегодно получает дизельное топливо из трёх заводов — Атырау, Шымкент, Павлодар — по специальной цене через Petrosun.

Вы это подтвердили. Однако, почему-то квотой начали пользоваться между Petrosun и КТЖ — появилась частная компания. Мы подтверждаем ваш отчёт. Алихан Асханович, считаете ли вы это сговором? Это первое. КТЖ, руководство не владеет этой ситуацией или это сговор? Кого увоилте и кого передадите в правоохранительные органы? — сказал он.

Смаилов отметил, что, действительно, в своём отчёте они поднимают проблему о том, что существуют посредники, которые получают необоснованную прибыль и тем самым наносят ущерб национальному перевозчику КТЖ в части закупа дизтоплива.

ТОО «КТЖ — Грузовые перевозки» приобретало дизельное топливо через две посреднические компании с наценкой в среднем 29%, которые не являются ни производителями, ни поставщиками нефти, а выступают лишь в качестве посредников. В результате сумма завышения стоимости дизтоплива для КТЖ составила порядка 34 миллиардов тенге. Мы считаем, что таких посредников нужно исключать. Это касается не только закупа дизтоплива, но и закупа электроэнергии, сервисного обслуживания и ремонта вагонов, — отметил Смаилов.

По его словам, КТЖ должен принять необходимые решения в этой части совместно с акционером, а также навести порядок самостоятельно.

Представитель КТЖ Канат Альмагамбетов отметил, что они уже объясняли это на комитете.

Сейчас хочу ещё раз пояснить: да, мы приобретали и приобретаем топливо только на конкурсной основе. У нас были квоты Министерства энергетики, которые выделялись нам для приобретения дизельного топлива с трёх заводов в пределах 500-600 тысяч тонн ежегодно. Однако ни поставщики нефтепродуктов, ни сами заводы не участвовали в наших конкурсных процедурах. В процедурах участвовали две компании-посредники, которые были победителями тендеров, и мы были вынуждены закупать топливо у них, — отметил он.

По его словам, одним из главных условий этих тендеров было, что цена не должна превышать цены, указанной в Аргусе или приказе Министерства энергетики. Это условие было выполнено. Он отметил, что поставщики сами отказывались работать с ними напрямую. Им якобы было так удобно, а КТЖ нужно было топливо для обеспечения перевозок пассажиров и грузов.

С прошлого года ситуация меняется. КазМунайГаз в прошлом году участвовал в наших торгах как портфельная компания Самрук-Казына и поставил нам почти 160 тысяч тонн дизтоплива напрямую, что составляет 28% нашей потребности. В этом году КазМунайГаз уже поставляет 320 тысяч тонн, что составляет почти 57% нашей потребности. Мы надеемся, что в следующем году полностью наши потребности будут покрыты КазМунайГазом, — говорит он.

также он отметил, что по увольнениям и принятию мер: они знают, что это передано следственным органам.

Хочу отметить, что Генеральная прокуратура и Транспортная прокуратура проверяли правильность проведения этих тендеров. Нам указали на существование посредников, но больших нарушений не обнаружили. Нарушение было выявлено в том, что мы покупали электроэнергию у посредников. Сейчас с 2023 года посредников нет; энергопоставки осуществляются только теми, кто определён государством, — подытожил он.

Продолжая тему:
#Petrosun #Алихан Смаилов #Болатбек Нажметдинұлы #Дизель #КазМунайГаз #КТЖ #Самрук-Қазына
Адиль Мухамеджанов стал новым председателем правления KASE
31 марта 2025 в 17:34
Как будем отдыхать в этом году на майские праздники
28 марта 2025 в 17:24
В Астане подписан ЕРС-контракт на строительство водовода
31 марта 2025 в 17:17
Тревожный сигнал организма: 8 причин появления горечи во рту у женщин
28 марта 2025 в 20:44
Дифференцированные ставки налогов по кредитам хотят ввести в Казахстане
31 марта 2025 в 17:16
Курс на рост: Kaspi и Halyk хотят заработать на 20% больше в 2025 году
27 марта 2025 в 21:21
Freedom Broker пересмотрел целевую цену акций «КазМунайГаза»
31 марта 2025 в 16:58
Антибиотики бессильны: ученые раскрыли смертельную опасность сигаретных окурков
30 марта 2025 в 18:01
В Комплексный план развития Карагандинской области внесены изменения
31 марта 2025 в 16:50
Авиакомпания Air Astana с 30 марта переходит на весенне-летнее расписание
28 марта 2025 в 17:03
Как казахстанцы могут подтвердить результаты неформального обучения
31 марта 2025 в 16:34
Ресторанный шашлык у вас дома: секрет – в одной популярной газировке
28 марта 2025 в 17:06
ДУМК: Криптовалюту «Биткоин» запрещено использовать по шариату
31 марта 2025 в 16:20
Надежная защита без химии: чем побелить деревья, чтобы не навредить плодам
29 марта 2025 в 22:03
Кто главный в маркетинге: продукт или маркетолог?
31 марта 2025 в 16:09
Без ядов и ловушек: простой продукт из кухни избавит вас от тараканов
30 марта 2025 в 21:09
Авиакомпания QAZAQ AIR переходит на весенне-летний график полётов
31 марта 2025 в 15:58
Вы тоже не знали? Почему опытные кошатники кладут миску с рисом в доме
27 марта 2025 в 16:01
Доллар немного подорожал по отношению к тенге на бирже в последний день марта
31 марта 2025 в 15:37
Выводите микробы, а не разводите: три фатальные ошибки при мытье посуды
31 марта 2025 в 15:30
В Казахстане продолжается работа по профориентации
31 марта 2025 в 15:28
Токаев поздравил казахстанцев с праздником Ораза айт
10 апреля 2024 в 08:16
В Казахстане на ликвидации находятся девять банков
31 марта 2025 в 15:25
В Астане появятся три ночных автобуса
7 июня 2024 в 22:02