Почему КТЖ закупало дизель через посредников и потеряло 34 млрд тенге обсудили в мажилисе

Депутат Мажилиса Болатбек Нажметдинұлы задал вопрос председателю Высшей аудиторской палаты Алихану Смаилову и представителю АО «КТЖ» о закупе дизельного топлива, передает Bizmedia.kz.

По его словам, в подтверждение отчёта по покупке дизельного топлива, где перерасход переплаты составляет почти 34 миллиарда тенге, он получил информацию, что с 2014 года КТЖ ежегодно получает дизельное топливо из трёх заводов — Атырау, Шымкент, Павлодар — по специальной цене через Petrosun.

Вы это подтвердили. Однако, почему-то квотой начали пользоваться между Petrosun и КТЖ — появилась частная компания. Мы подтверждаем ваш отчёт. Алихан Асханович, считаете ли вы это сговором? Это первое. КТЖ, руководство не владеет этой ситуацией или это сговор? Кого увоилте и кого передадите в правоохранительные органы? — сказал он.

Смаилов отметил, что, действительно, в своём отчёте они поднимают проблему о том, что существуют посредники, которые получают необоснованную прибыль и тем самым наносят ущерб национальному перевозчику КТЖ в части закупа дизтоплива.

ТОО «КТЖ — Грузовые перевозки» приобретало дизельное топливо через две посреднические компании с наценкой в среднем 29%, которые не являются ни производителями, ни поставщиками нефти, а выступают лишь в качестве посредников. В результате сумма завышения стоимости дизтоплива для КТЖ составила порядка 34 миллиардов тенге. Мы считаем, что таких посредников нужно исключать. Это касается не только закупа дизтоплива, но и закупа электроэнергии, сервисного обслуживания и ремонта вагонов, — отметил Смаилов.

По его словам, КТЖ должен принять необходимые решения в этой части совместно с акционером, а также навести порядок самостоятельно.

Представитель КТЖ Канат Альмагамбетов отметил, что они уже объясняли это на комитете.

Сейчас хочу ещё раз пояснить: да, мы приобретали и приобретаем топливо только на конкурсной основе. У нас были квоты Министерства энергетики, которые выделялись нам для приобретения дизельного топлива с трёх заводов в пределах 500-600 тысяч тонн ежегодно. Однако ни поставщики нефтепродуктов, ни сами заводы не участвовали в наших конкурсных процедурах. В процедурах участвовали две компании-посредники, которые были победителями тендеров, и мы были вынуждены закупать топливо у них, — отметил он.

По его словам, одним из главных условий этих тендеров было, что цена не должна превышать цены, указанной в Аргусе или приказе Министерства энергетики. Это условие было выполнено. Он отметил, что поставщики сами отказывались работать с ними напрямую. Им якобы было так удобно, а КТЖ нужно было топливо для обеспечения перевозок пассажиров и грузов.

С прошлого года ситуация меняется. КазМунайГаз в прошлом году участвовал в наших торгах как портфельная компания Самрук-Казына и поставил нам почти 160 тысяч тонн дизтоплива напрямую, что составляет 28% нашей потребности. В этом году КазМунайГаз уже поставляет 320 тысяч тонн, что составляет почти 57% нашей потребности. Мы надеемся, что в следующем году полностью наши потребности будут покрыты КазМунайГазом, — говорит он.

также он отметил, что по увольнениям и принятию мер: они знают, что это передано следственным органам.

Хочу отметить, что Генеральная прокуратура и Транспортная прокуратура проверяли правильность проведения этих тендеров. Нам указали на существование посредников, но больших нарушений не обнаружили. Нарушение было выявлено в том, что мы покупали электроэнергию у посредников. Сейчас с 2023 года посредников нет; энергопоставки осуществляются только теми, кто определён государством, — подытожил он.

Продолжая тему:
#Petrosun #Алихан Смаилов #Болатбек Нажметдинұлы #Дизель #КазМунайГаз #КТЖ #Самрук-Қазына
Крупных пожаров в Казахстане не будет? Министр уверен в новой системе защиты лесов
3 июня 2025 в 22:01
Кошка обнюхивает вас? Это значит больше, чем вы думали
30 мая 2025 в 12:12
Массовые пробки на границе: «КазАвтоЖол» озвучил причины затора на «Жайсане»
3 июня 2025 в 21:38
Ученые нашли «пусковую кнопку» старения — можно ли ее отключить?
31 мая 2025 в 17:44
Связь и интернет подорожают? В Казахстане могут создать фонд для взносов
3 июня 2025 в 20:31
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
ООН даст Казахстану 280 млн долларов. Зачем?
3 июня 2025 в 19:35
Лидер Rammstein Тилль Линдеманн выступит в Алматы
3 июня 2025 в 17:01
Мясопереработка сайгаков: в Казахстане раскрыли потенциальные объемы
3 июня 2025 в 18:52
Деньги вернули — школу построили: как в Атырауской области распорядились средствами
2 июня 2025 в 11:29
Около 870 миллиардов тенге — в минусе: что случилось с Нацфондом в 2025 году
3 июня 2025 в 18:14
Что происходит с долларом? Официальный курс на начало июня
30 мая 2025 в 15:38
Пошагово и без нервов: как правильно оформить машину на нового владельца
3 июня 2025 в 17:35
Тенге укрепился к доллару впервые за три месяца
2 июня 2025 в 17:03
В Минпромторге предупредили об опасности «серых» авто из Китая
3 июня 2025 в 16:41
Вячеслав Ким покупает Jusan Bank
2 июня 2025 в 21:02
АЭС-салатын тарап энерго-атом нарығының беталысын анықтайды
3 июня 2025 в 16:16
Обещали по $1200 в месяц — казахстанцы вложились в самокаты и остались ни с чем
30 мая 2025 в 10:57
В Казахстане сократили сроки госзакупок
3 июня 2025 в 15:56
Жир на животе может делать это с организмом — новое открытие
28 мая 2025 в 12:02
Freedom Finance: как казахстанский холдинг объединяет рынки Европы, Азии и США
3 июня 2025 в 15:49
Когда запустят LRT в Астане, рассказал Скляр
30 мая 2025 в 13:54
Что происходит с долларом и тенге? Официальный курс на 4 июня
3 июня 2025 в 15:38
Минфин объяснил лимит в 1 млн тенге на мобильные переводы
3 июня 2025 в 15:57