Почему КТЖ закупало дизель через посредников и потеряло 34 млрд тенге обсудили в мажилисе

Депутат Мажилиса Болатбек Нажметдинұлы задал вопрос председателю Высшей аудиторской палаты Алихану Смаилову и представителю АО «КТЖ» о закупе дизельного топлива, передает Bizmedia.kz.

По его словам, в подтверждение отчёта по покупке дизельного топлива, где перерасход переплаты составляет почти 34 миллиарда тенге, он получил информацию, что с 2014 года КТЖ ежегодно получает дизельное топливо из трёх заводов — Атырау, Шымкент, Павлодар — по специальной цене через Petrosun.

Вы это подтвердили. Однако, почему-то квотой начали пользоваться между Petrosun и КТЖ — появилась частная компания. Мы подтверждаем ваш отчёт. Алихан Асханович, считаете ли вы это сговором? Это первое. КТЖ, руководство не владеет этой ситуацией или это сговор? Кого увоилте и кого передадите в правоохранительные органы? — сказал он.

Смаилов отметил, что, действительно, в своём отчёте они поднимают проблему о том, что существуют посредники, которые получают необоснованную прибыль и тем самым наносят ущерб национальному перевозчику КТЖ в части закупа дизтоплива.

ТОО «КТЖ — Грузовые перевозки» приобретало дизельное топливо через две посреднические компании с наценкой в среднем 29%, которые не являются ни производителями, ни поставщиками нефти, а выступают лишь в качестве посредников. В результате сумма завышения стоимости дизтоплива для КТЖ составила порядка 34 миллиардов тенге. Мы считаем, что таких посредников нужно исключать. Это касается не только закупа дизтоплива, но и закупа электроэнергии, сервисного обслуживания и ремонта вагонов, — отметил Смаилов.

По его словам, КТЖ должен принять необходимые решения в этой части совместно с акционером, а также навести порядок самостоятельно.

Представитель КТЖ Канат Альмагамбетов отметил, что они уже объясняли это на комитете.

Сейчас хочу ещё раз пояснить: да, мы приобретали и приобретаем топливо только на конкурсной основе. У нас были квоты Министерства энергетики, которые выделялись нам для приобретения дизельного топлива с трёх заводов в пределах 500-600 тысяч тонн ежегодно. Однако ни поставщики нефтепродуктов, ни сами заводы не участвовали в наших конкурсных процедурах. В процедурах участвовали две компании-посредники, которые были победителями тендеров, и мы были вынуждены закупать топливо у них, — отметил он.

По его словам, одним из главных условий этих тендеров было, что цена не должна превышать цены, указанной в Аргусе или приказе Министерства энергетики. Это условие было выполнено. Он отметил, что поставщики сами отказывались работать с ними напрямую. Им якобы было так удобно, а КТЖ нужно было топливо для обеспечения перевозок пассажиров и грузов.

С прошлого года ситуация меняется. КазМунайГаз в прошлом году участвовал в наших торгах как портфельная компания Самрук-Казына и поставил нам почти 160 тысяч тонн дизтоплива напрямую, что составляет 28% нашей потребности. В этом году КазМунайГаз уже поставляет 320 тысяч тонн, что составляет почти 57% нашей потребности. Мы надеемся, что в следующем году полностью наши потребности будут покрыты КазМунайГазом, — говорит он.

также он отметил, что по увольнениям и принятию мер: они знают, что это передано следственным органам.

Хочу отметить, что Генеральная прокуратура и Транспортная прокуратура проверяли правильность проведения этих тендеров. Нам указали на существование посредников, но больших нарушений не обнаружили. Нарушение было выявлено в том, что мы покупали электроэнергию у посредников. Сейчас с 2023 года посредников нет; энергопоставки осуществляются только теми, кто определён государством, — подытожил он.

Продолжая тему:
#Petrosun #Алихан Смаилов #Болатбек Нажметдинұлы #Дизель #КазМунайГаз #КТЖ #Самрук-Қазына
Двое казахстанцев выиграли финалы B на этапе Кубка мира по конькобежному спорту
22 ноября 2024 в 16:57
Почему в Казахстане отказались от идеи создания Единого социального фонда
21 ноября 2024 в 12:01
Сколько нефти за 10 месяцев 2024 года добыл «КазМунайГаз»
22 ноября 2024 в 16:35
Как перевод времени повлиял на торговлю и экономику Казахстана
19 ноября 2024 в 15:14
СМАС удовлетворил иск на получение социальных выплат по случаю потери дохода
22 ноября 2024 в 16:09
Возобновляются поставки нефтепродуктов из России в Казахстан
21 ноября 2024 в 15:07
Авиакомпанию Air Astana признали лучшей в Центральной Азии
22 ноября 2024 в 16:08
Новый год 2025: сколько дней отдохнут казахстанцы
21 ноября 2024 в 17:45
Открыта новогодняя распродажа билетов на казахстанские поезда
22 ноября 2024 в 15:47
Таир Джафарли: В Европе считают, что Казахстан превращается в транзитную державу
20 ноября 2024 в 09:59
Доллар подорожал на 3 тенге перед выходными
22 ноября 2024 в 15:38
Когда казахстанцев начнут штрафовать за превышение скорости на загородных трассах
18 ноября 2024 в 16:09
В области Абай кочегар пострадал при взрыве котла
22 ноября 2024 в 15:32
Российский ВТБ банк начал переводы в Казахстан
21 ноября 2024 в 16:55
Казахстан одобрил отказ от визовых требований с Сан-Марино
22 ноября 2024 в 15:10
В Kaspi не назвали причину, почему отказались покупать узбекскую платежную систему Humo
17 ноября 2024 в 15:05
Изменены индексы дорог в Казахстане
22 ноября 2024 в 15:09
«Казатомпром» начнёт добывать уран на участке «Северное» Будёновского месторождения
18 ноября 2024 в 15:27
В Астане 6 тысяч человек вложились в ЖК, которые строятся незаконно
22 ноября 2024 в 15:01
В Казахстане намерены изменить правила ввоза автомобилей
18 ноября 2024 в 17:31
Из-за технических работ сократилась добыча нефти на Тенгизе
22 ноября 2024 в 14:54
Эксперт МВФ требует снизить роль государства в экономике Казахстана
22 ноября 2024 в 11:27
Ерболат Досаев проверил строительство инженерных сетей в Алматы
22 ноября 2024 в 14:43
Казахстанцев просят уехать из Украины
20 ноября 2024 в 17:15