Почему КТЖ закупало дизель через посредников и потеряло 34 млрд тенге обсудили в мажилисе

Депутат Мажилиса Болатбек Нажметдинұлы задал вопрос председателю Высшей аудиторской палаты Алихану Смаилову и представителю АО «КТЖ» о закупе дизельного топлива, передает Bizmedia.kz.

По его словам, в подтверждение отчёта по покупке дизельного топлива, где перерасход переплаты составляет почти 34 миллиарда тенге, он получил информацию, что с 2014 года КТЖ ежегодно получает дизельное топливо из трёх заводов — Атырау, Шымкент, Павлодар — по специальной цене через Petrosun.

Вы это подтвердили. Однако, почему-то квотой начали пользоваться между Petrosun и КТЖ — появилась частная компания. Мы подтверждаем ваш отчёт. Алихан Асханович, считаете ли вы это сговором? Это первое. КТЖ, руководство не владеет этой ситуацией или это сговор? Кого увоилте и кого передадите в правоохранительные органы? — сказал он.

Смаилов отметил, что, действительно, в своём отчёте они поднимают проблему о том, что существуют посредники, которые получают необоснованную прибыль и тем самым наносят ущерб национальному перевозчику КТЖ в части закупа дизтоплива.

ТОО «КТЖ — Грузовые перевозки» приобретало дизельное топливо через две посреднические компании с наценкой в среднем 29%, которые не являются ни производителями, ни поставщиками нефти, а выступают лишь в качестве посредников. В результате сумма завышения стоимости дизтоплива для КТЖ составила порядка 34 миллиардов тенге. Мы считаем, что таких посредников нужно исключать. Это касается не только закупа дизтоплива, но и закупа электроэнергии, сервисного обслуживания и ремонта вагонов, — отметил Смаилов.

По его словам, КТЖ должен принять необходимые решения в этой части совместно с акционером, а также навести порядок самостоятельно.

Представитель КТЖ Канат Альмагамбетов отметил, что они уже объясняли это на комитете.

Сейчас хочу ещё раз пояснить: да, мы приобретали и приобретаем топливо только на конкурсной основе. У нас были квоты Министерства энергетики, которые выделялись нам для приобретения дизельного топлива с трёх заводов в пределах 500-600 тысяч тонн ежегодно. Однако ни поставщики нефтепродуктов, ни сами заводы не участвовали в наших конкурсных процедурах. В процедурах участвовали две компании-посредники, которые были победителями тендеров, и мы были вынуждены закупать топливо у них, — отметил он.

По его словам, одним из главных условий этих тендеров было, что цена не должна превышать цены, указанной в Аргусе или приказе Министерства энергетики. Это условие было выполнено. Он отметил, что поставщики сами отказывались работать с ними напрямую. Им якобы было так удобно, а КТЖ нужно было топливо для обеспечения перевозок пассажиров и грузов.

С прошлого года ситуация меняется. КазМунайГаз в прошлом году участвовал в наших торгах как портфельная компания Самрук-Казына и поставил нам почти 160 тысяч тонн дизтоплива напрямую, что составляет 28% нашей потребности. В этом году КазМунайГаз уже поставляет 320 тысяч тонн, что составляет почти 57% нашей потребности. Мы надеемся, что в следующем году полностью наши потребности будут покрыты КазМунайГазом, — говорит он.

также он отметил, что по увольнениям и принятию мер: они знают, что это передано следственным органам.

Хочу отметить, что Генеральная прокуратура и Транспортная прокуратура проверяли правильность проведения этих тендеров. Нам указали на существование посредников, но больших нарушений не обнаружили. Нарушение было выявлено в том, что мы покупали электроэнергию у посредников. Сейчас с 2023 года посредников нет; энергопоставки осуществляются только теми, кто определён государством, — подытожил он.

Продолжая тему:
#Алихан Смаилов #Дизель #КазМунайГаз #КТЖ #Самрук-Қазына
В городе Конаев открыт эндоскопический центр
30 августа 2025 в 15:49
Новые правила Wildberries: как казахстанцам теперь забирать онлайн-заказы
26 августа 2025 в 17:03
Пробок на аль-Фараби не будет: в Алматы перенесли работы на газопроводе
30 августа 2025 в 15:16
Кто и зачем покупает наличные доллары в Казахстане?
27 августа 2025 в 16:56
В сентябре в Алматы откроются 7 школ по проекту «Келешек мектептері» на 12 тыс. мест
30 августа 2025 в 15:15
Казахстанский лидер поздравил Украину с Днём независимости
24 августа 2025 в 12:17
Президент прибыл в Тяньцзинь для участия в саммите ШОС
30 августа 2025 в 14:53
Деньги умерших в ЕНПФ: кто и как может получить эти миллиарды
25 августа 2025 в 14:55
Какими будут МРП, минимальные пенсии и зарплаты в 2026 году — данные Минфина
30 августа 2025 в 13:45
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Ұлттық банк төрағасы қазақстандықтардың 85 мың теңге жалақымен жүргеніне сенбейді
30 августа 2025 в 13:16
С сентября в БЦК начнут брать комиссию за обмен старых долларов
26 августа 2025 в 17:41
Военнослужащие Национальной гвардии отметили 30-летие Конституции РК символической акцией
30 августа 2025 в 13:07
Цены на лук и картофель в Казахстане могут повыситься к зиме
26 августа 2025 в 14:40
Алматы әуежайында тағы бір ТЖ болды
30 августа 2025 в 12:52
В 90-е давали 16,7%, теперь почти догнали: что происходит с депозитами в Казахстане
28 августа 2025 в 11:18
27 млрд долларов инвестировал Китай в экономику Казахстана
30 августа 2025 в 12:41
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
31 тамыздан бастап жеке тұлғаларға кредиттерді мерзімінен бұрын өтегені үшін айыппұлдар алынып тасталады
30 августа 2025 в 12:24
Самая частая зарплата казахстанцев — 97 тысяч тенге в месяц?
25 августа 2025 в 17:48
В ВКО в преддверии Дня Конституции открыли новые медицинские учреждения
30 августа 2025 в 12:16
Сулейменов: Нацбанк сократит объём денег в экономике почти на 6 трлн тенге
26 августа 2025 в 16:55
К 30-летию Конституции Республики Казахстан в области Жетісу запустили новые социально значимые объекты
30 августа 2025 в 12:02
Компания Wildberries изменила доставку в Казахстане — подробности
21 августа 2025 в 11:37