Четвёртая петиция в Казахстане набрала 50 тысяч подписей. На сей раз это запрет на азартные игры для чиновников, передает Bizmedia.kz.
Получая доступ к власти и бюджетным средствам, чиновники-лудоманы проигрывают огромные суммы государственных денег. Они обворовывают не только свои семьи, но и наши. Из слуг народа они превращаются в рабов азарта. Одна официальная проверка в казино Алматинской области показала, что 305 чиновников проиграли полмиллиарда тенге, в среднем около 1,7 миллиона каждый, — говорится в описании к петиции.
Авторы также обратили внимание на то, что это только одна проверка, и только официальные данные. Они намекнули, что, скорее всего, потраченных денег намного больше.
Тем не менее, петиция не окажет влияния. Всё потому что сейчас в мажилисе находится законопроект о запрете азартных игр для чиновников.
Из последних набравших 50 тыс. подписей петиций — против пропаганды ЛГБТ. Петиция была опубликована на портале E-Petition.kz и создана главой «Казахстанского союза родителей» Багилой Балтабаевой.
Министерство обещало создать рабочую группу для рассмотрения вопроса. В Казахстане запрещены однополые браки, но нет законодательного запрета на пропаганду ЛГБТ. В 2024 году депутаты предложили ввести такой запрет в законопроект «О массмедиа», но нормы не вошли в итоговый документ.
Ранее также в Казахстане активно обсуждался перевод времени на единый часовой пояс. В итоге жители создали петицию, которая 7 июня 2024 года набрала 50 тысяч подписей. Петиция «Вернуть время обратно», созданная 22 апреля, направлена в госорган.
Министерство организует рабочую группу с представителями государственных органов и общественных объединений для рассмотрения петиции в соответствии с законодательством.
С 29 февраля на 1 марта 2024 года Казахстан перешел на единый часовой пояс (UTC+5).
А первой петицией, набравшей нужное количество подписей, стала об утилизационном сборе. Сейчас власти планируют ее рассмотреть. Однако на первой встрече случился казус с ее автором. Санжар Бокаев намеревался пройти на встречу в министерство с телефоном, чтобы вести прямую трансляцию. Власти его не пустили, потому что здание министерства — это государственный объект. В итоге встреча не состоялась.