В Казахстане случилось новое резонансное дело. Датировано оно началом мая. Жительница Актау, после преследования и насилия со стороны мужа, обратилась за помощью в полицию, передает Bizmedia.kz.
13 лет жизни ее бил муж. Причем защититься сама она не могла. Поэтому она обратилась за помощью к правоохранителям и СМИ, где рассказала свою историю. По ее словам, в деле Бишимбаева она видела и своего мужа, который сильно походил на него.
«Вы знаете, я смотрела судебный процесс над Бишимбаевым и поражалась. Казалось, будто я заранее знала, что он скажет. Этот голос, манера поведения… Неужели возможно, что люди с такими характерами живут одинаково и мыслят практически одинаково? Я прошла через ад. Хотела уйти от него еще в 2023 году, но у нас было трое маленьких детей. Он угрожал лишить меня родительских прав, а я была наивной и молодой. Испугалась и вернулась. Несколько раз попадала в больницу с побоями,» — рассказала она.
Нельзя сказать, что она не боролась. После последней встречи она попала в больницу. Еще в марте она подписала защитное предписание. По нему муж не мог к ней приближаться. Но это не помогло.
«9 марта мой муж выследил меня по дороге из аэропорта Актау, создав аварийную ситуацию, из-за которой я была вынуждена остановиться. Он подошел к машине и, угрожая нецензурными словами, потребовал открыть дверь. Я заблокировала двери. Тогда он, не раздумывая, разбил водительское стекло одним ударом,» — отметила девушка.
В это время на соседнем месте сидела ее подруга, которая все записала. Приехала полиция, но они игнорировали просьбы побыстрее вызвать скорую. Арайлым сидела за рулем и не переставала плакать.
«Сотрудники полиции, заметив мое состояние, не торопились и вызвали помощь только через примерно 10 минут. Они вели с ним (моим мужем) «теплые» беседы, несмотря на то, что он не стеснялся угрожать мне даже в их присутствии. Когда моя подруга возмутилась, ее попросили «не вмешиваться в личную семейную жизнь и не провоцировать». Мне же сказали, что нужно встать, сесть к ним в машину и написать заявление. Меня трясло от стресса и холода, тело сводило судорогами. Это был настоящий кошмар. Когда, наконец, приехала скорая, меня буквально вынесли на руках,» — делится девушка.
Позже полиция пришла к ней в больницу. Сотрудники отметили, что не знали о защитном предписании. Факт же зафиксирован на видео. Она просила помощи во всевозможных инстанциях, фондах по борьбе с бытовым насилием и у президента страны.
Сейчас же дело получило новый виток. По ее словам, после ее публичного заявления в соцсетях пресс-служба ДП Мангистауской области распространила ложную информацию о том, что дело направлено в суд. Однако она получила официальную информацию о том, что никакого дела в суд не поступало.
«На сегодняшний день защитное предписание в отношении его до сих пор не выдано, ссылаясь на то, что его не могут найти по месту жительства, хотя он неоднократно находился в участковом пункте второго микрорайона», — отмечает девушка.
Она отметила, что против нее возбудили уголовное дело, обвиняя в необоснованном хищении денежных средств. Это заявление было подано от имени отца ее детей. В нем указано, что ей разрешают дать показания в Астане, но одновременно через WhatsApp она получила от старшего следователя постановление о приводе в Актау.
«Я прекрасно понимаю, что для этого человека средством манипуляции являются дети и деньги. Он неоднократно угрожал мне, используя детей и деньги, так как у него есть связи и знакомые, и он может организовать что угодно, чтобы добиться своего», — говорит она.
Она просит инициировать служебное расследование в отношении участкового инспектора Киргабакова, который, по ее словам, не смог найти и вручить защитное предписание, даже после того как его местонахождение было установлено.
«Прошу отменить постановление старшего следователя УП «Актау» о принудительной доставке меня в город, так как у меня есть несовершеннолетние дети, которых я сама обеспечиваю и присматриваю за ними. Я не могу оставить детей одних и явиться на допрос в город. Прошу разрешить мне дать свои показания по месту жительства», — говорит она.
По ее словам, она перестала доверять полиции. В течение месяца она умоляла начальников отделов помочь защитить детей и ее. Она отметила, что может перечислить всех по именам и у нее есть доказательства, что они все причастны к происходящему и пытались всячески ее переубедить. Из-за этого она покинула город.
«Прошу прокуратуру Мангистауской области взять под личный контроль данное обращение и принять все необходимые меры ускоренно, так как это очень важно для моей безопасности и безопасности моих детей», — говорит девушка.