В Актауском торговом морском порту завершились учения по ликвидации разлива нефти и тушению пожара на судне «Алматы», сообщает Bizmedia.kz.
Участвовали более 100 человек и 20 единиц спецтехники, представители АО «Самрук-Казына», АО «НК «КазМунайГаз», АО «КазТрансОйл», ТОО «НМСК «Казмортрансфлот», акимата и ДЧС Мангистауской области.
По сценарию на танкере «Алматы» при погрузке сорвался стендер, что привело к разливу нефти на палубу и в акваторию порта. Капитан танкера сообщил о происшествии, после чего остановили береговые насосы. Скоростной катер оценил загрязнение в 250 кв.м. При худшем сценарии «нефтяное пятно» могло выйти за пределы порта и загрязнить прибрежную зону.
В порту заработал оперативный штаб и установлен единый канал радиосвязи. Для ликвидации разлива привлечены аварийно-спасательные силы порта, суда и сотрудники ДЧС. Разлив нефти локализован боновыми заграждениями. Установлены ограждения 240 метров вокруг судна и 500 метров в северной части акватории. Сбор нефти осуществили современные нефтесборные системы, а смесь с поверхности воды — судно «Булак». Нефть на палубе перекачана в отстойный танк и убрана абсорбирующим материалом.
Обнаруженное задымление в кормовой части тушилось буксиром «Батыр». Во время тушения матрос оказался за бортом и был спасён с помощью спасательного круга и катера.
Учения завершены успешно, цели и задачи выполнены. Готовность персонала и оборудования подтверждена. Действия при ликвидации разлива и готовность аварийно-спасательных подразделений отработаны, отметил председатель правления порта Актау Абай Турикпенбаев.
Учения прошли в рамках Плана мероприятий по производственной безопасности на 2024 год, утвержденного приказом председателя правления АО «Самрук-Казына».
18 марта 2024 года прошла важная встреча между Министром по чрезвычайным ситуациям Чингисом Ариновым и представителями Министерства национальной обороны и судостроительных предприятий Турции. Основным вопросом обсуждения стали стратегии обеспечения безопасности и готовности судов для реагирования на чрезвычайные ситуации в морских условиях.
Министр Аринов отметил, что Турция является значимым и надежным союзником Казахстана. Он подчеркнул, что долгая история дружбы и общих культурных ценностей укрепляет отношения между странами. Он также отметил, что сотрудничество в судостроении открывает новые перспективы.
Правительство Казахстана обсуждает планы создания Национальной морской аварийно-спасательной службы для улучшения реагирования на чрезвычайные ситуации в казахстанской части Каспийского моря. В соответствии с Концепцией развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан до 2030 года, Министерство по чрезвычайным ситуациям назначено ответственным за этот проект. В рамках подготовки законопроекта предложено создать Национальную морскую аварийно-спасательную службу.
Создание такой службы важно для обеспечения безопасности в Каспийском море и его окрестностях. Это включает быстрое реагирование на аварии, такие как разливы нефти, а также спасение и эвакуацию людей в случае происшествий и пожаров на судах.
Сейчас в казахстанской части Каспийского моря курсируют 185 судов, включая несамоходные плавсредства. Аналогичные меры безопасности рассматриваются Азербайджаном и Россией.
Турецкая сторона предложила внедрение современных технологий для повышения эффективности. Участники встречи согласились с необходимостью сотрудничества для обеспечения безопасности на Каспийском море.