В 2024 году на автодорогах республиканской сети планируется уложить 7 млн тонн асфальта. Например, в рамках реконструкции трассы «Астана – Алматы» будет использовано около 2,5 млн тонн асфальта, передает Bizmedia.kz со ссылкой на Минтранса.

По словам председателя Комитета автодорог Минтранса РК Тлеген Абдуллина, на данный момент на республиканских дорогах уже уложено около 1 млн тонн асфальта. В частности, 560 тыс. тонн на проекте «Центр – Юг», 125 тыс. тонн на трассе «Актобе – Кандыагаш» и других объектах.
В этом году на реконструкцию дороги «Талдыкорган – Усть-Каменогорск» выделено 638 тыс. тонн асфальта, а для завершения работ на трассе «Атырау – Астрахань» потребуется около 500 тыс. тонн. Напомним, в текущем сезоне Минтранс планирует охватить 12 тыс. км автодорог, включая ремонт, строительство и модернизацию 5,3 тыс. км республиканских и 4,2 тыс. км местных дорог.
Минтранс также запускает новую программу по среднему ремонту дорог с усилением конструкции, охватывая 2,5 тыс. км дополнительных сообщений. Например, будет проведён средний ремонт трассы «Жезказган – Петропавловск», проходящей через 4 области, а также ремонт дороги «Кандыагаш-Эмба-Шалкар-Иргиз» в Актюбинской области и трассы между Усть-Каменогорском и Семеем в Восточно-Казахстанской и области Абай.
Ранее в Минтранса сообщали, что строительные компании перейдут на полное использование дорожной инфраструктуры отечественного производства.
Недавно под руководством министра транспорта Марата Карабаева состоялась встреча с представителями казахстанских производственных компаний и дорожно-строительных организаций. Обсуждались меры поддержки локальных производителей дорожно-строительных материалов.
В этом году планируется завершить строительство 2 тыс. км автодорог республиканского значения, включая основные транзитные коридоры. При благоустройстве будут использоваться исключительно отечественные материалы: краски для разметки, барьерные ограждения, дорожные знаки, опоры освещения и другие элементы.
В Казахстане работает около 20 компаний, производящих товары для дорог. Например, для барьерных ограждений будет использоваться продукция металлургического комбината Qarmet.
Министр отметил, что эти меры значительно поддержат отечественное производство и увеличат ВВП страны.
Напомним, что в этом строительном сезоне по указанию Президента планируется охватить рекордные 12 тыс. км автодорог. Будут продолжены ремонт, строительство и реконструкция 5,3 тыс. км дорог республиканской сети и 4,2 тыс. км дорог местного значения.
Кроме того, Министерство транспорта внедряет новую масштабную программу среднего ремонта дорог с усилением конструкции, приоритет которой – дороги, не ремонтировавшиеся с момента строительства. Это – дополнительно 2,5 тыс. км транспортных путей по всей стране. Для выполнения этой работы будут привлечены заемные средства международных финансовых организаций.