На недавнем брифинге АО «Пассажирские перевозки» по текущей деятельности и организации летних перевозок на 2024 год, Генеральный директор Жанибек Тайжанов сообщил, что в Казахстане насчитывается 138 железнодорожных пассажирских маршрутов. Из них 97 маршрутов обслуживаются Национальным перевозчиком, остальные — частными и международными поездами, передает Bizmedia.kz.
Сегодня парк Национального перевозчика состоит из 2157 пассажирских вагонов, включая стандартные, Тальго и электродизельпоезда. За последние десять лет было приобретено около 1,5 тыс. современных вагонов, из которых более 150 были куплены в 2023 году и первом квартале 2024 года.
Эти вагоны уже курсируют по маршрутам Алматы – Мангистау, Алматы — Атырау, Атырау — Астана, Атырау — Мангистау, Астана — Шымкент, Астана — Семей, Кызылорда — Семей, Алматы — Жезказган, Павлодар – Алматы, Павлодар – Туркестан и Атырау – Актобе. До 2030 года планируется поставка более 700 вагонов, из которых 537 будут произведены компанией «Штадлер Казахстан».
В летний сезон 2024 года Национальный перевозчик планирует перевезти более 4,2 млн пассажиров. Одним из популярных туристических направлений станет озеро Алаколь, к которому будут курсировать поезда по 12 маршрутам из Астаны, Алматы, Восточно-Казахстанской и Абайской областей, а также впервые — из Кызылорды. По 10 маршрутам будут курсировать поезда Национального перевозчика, по двум — частных компаний. Количество мест в поездах увеличится на 16 тыс., до 270 тыс. Все вагоны Национального перевозчика будут оснащены кондиционерами для удобства пассажиров во время туристического сезона.
Национальный перевозчик также провел опрос по дальнейшему развитию проекта «Женский вагон». Более 600 респондентов приняли участие в опросе, и на основании их мнений было решено запустить женские вагоны на трех дополнительных маршрутах: №354/353 «Астана-Семей», №24/23 «Актобе — Алматы» и №25/26 «Алматы-Шымкент».
В 2024 году на 11 маршрутах будут курсировать поезда с вагонами для женщин. В первом квартале этого года услугой «Женские вагоны» воспользовались более 70 тыс. женщин, что вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Ранее КТЖ сообщил, что строительство новой железнодорожной линии Жетыген – Казыбек идет по плану. Этот проект, реализуемый по поручению Президента, позволит разгрузить Алматинский железнодорожный узел на 40% и ускорить доставку грузов на 1-2 дня.
Протяженность главных путей составляет 73 км, а всего будет уложено 123 км рельсошпальной решетки. Строятся мосты и водопропускные трубы, в работах задействовано более 150 единиц техники и около 350 человек.