Депутаты мажилиса проголосовали за поправки, снижающие возрастной порог для водителей автобусов и троллейбусов до 23 лет и устанавливающие стаж работы не менее 3 лет, сообщает Bizmedia.kz.
Для водителей подкатегории «D1» стаж должен составлять не менее 1 года. Сейчас в законе указан возраст водителей автобусов и троллейбусов минимум 25 лет и 5-летний стаж работы. Поправки направятся в сенат для обсуждения и голосования. Проблема нехватки водителей общественного транспорта в Казахстане остро стоит. Эксперты в 2022 году связывали это с поправками в Законе «О дорожном движении». Управлять автобусом можно с 25 лет, при этом стаж вождения должен быть не менее 5 лет, 3 из которых с категорией D1.
В марте этого года министр транспорта Марат Карабаев комментировал вопрос снижения стажа работы для водителей автобусов и минимального возраста для получения категории D.
В Казахстане ужесточили требования к ПДД. Количество электрических самокатов и мопедов на дорогах значительно увеличилось. Несоблюдение владельцами правил дорожного движения, часто из-за их незнания, приводит к авариям, в том числе с летальным исходом. В связи с этим разработан законопроект, закрепляющий понятие электросамоката, правила передвижения, а также права и обязанности водителей. Эти меры упорядочат их движение, а у полиции появятся механизмы воздействия на эту категорию участников движения.
«Учет мопедов, мокиков и скутеров сейчас не ведется, ответственность за нарушения несущественная — штраф 3 МРП, т.е.11 тысяч тенге. Предлагается ввести обязательную государственную регистрацию и водительское удостоверение категории А1 с 16 лет», — сказал председатель Комитета административной полиции МВД РК Кайсар Султанбаев на пресс-конференции. Также пересечение одинарной сплошной линии приравняли к выезду на встречную полосу, а скорость автобусов в населенных пунктах снизили до 50 км/ч.
В стране проводится трехэтапное мероприятие «Правопорядок», а с 20 по 31 мая республиканская акция «Осторожно-дети!».