FlyArystan, казахстанский лоукостер, как он сам и заявляет, продолжает внедрять новейшие технологии в свои операции. На этот раз в авиа компании представили систему автоматизированной сдачи багажа BagJan в международном аэропорту Алматы, передает Bizmedia.kz.
В компании отмечают, что это нововведение является логическим продолжением успешного запуска терминалов самообслуживания iJan в 2022 году, которые позволили пассажирам самостоятельно регистрироваться и сдавать багаж.
Система BagJan должна ускорить процесс сдачи багажа и снизить время ожидания в очередях и улучшает общий опыт пассажиров. После прохождения регистрации на терминалах iJan, где пассажиры могут сканировать документы, выбирать места, взвешивать и регистрировать багаж, они переходят к автоматизированной стойке BagJan для сдачи багажа.
Процесс работы с BagJan:
- Пассажир регистрируется онлайн или через терминал iJan.
- Взвешивает багаж и получает багажную бирку через терминал.
- Прикрепляет бирку и сдает багаж через автоматическую стойку BagJan, которая сверяет вес багажа с заявленным.
- При совпадении весов багаж отправляется в багажное отделение, после чего пассажир направляется к выходу на посадку.
Система BagJan позволяет пассажирам полностью самостоятельно пройти все предполетные процедуры, минимизируя контакты и очереди. При этом представители авиакомпании всегда готовы помочь пассажирам разобраться с новыми технологиями.
Для удобства использования оборудование оснащено экраном для взаимодействия с пассажиром, информируя о статусе сдачи багажа и необходимости корректировки веса, если это требуется.
Ранее Air Astana опубликовала итоги своей деятельности за первые три месяца 2024 года (в сравнении с прошлым годом).
Согласно информации, размещенной на сайте Казахстанской фондовой биржи (KASE):
- Доходы выросли на 13,3%, достигнув $264,7 млн;
- Количество пассажиров увеличилось на 18,5%, составив 1,9 млн при среднем коэффициенте загрузки 81,2%;
- В парке компании теперь 50 самолетов благодаря получению Airbus A321neo.
Из-за высокого спроса планируется увеличить количество мест на некоторых рейсах в пик сезона.
«Результаты первых трёх месяцев впечатляют, несмотря на характерно низкий спрос и Рамадан. Спрос на наши рейсы в Air Astana и FlyArystan остаётся высоким благодаря росту внутренних перевозок, а также рейсов в Центральную Азию, Китай и Индию. Летом мы увеличиваем количество рейсов, расширяем флот и оптимизируем ресурсы. Наши затраты дают стратегическое преимущество для развития новых маршрутов и конкуренции», – заявил Питер Фостер, генеральный директор Air Astana.