Пресс-служба КТЖ рассказала о правилах транспортировки багажа в пассажирских поездах, передает Bizmedia.kz.
Перевозка багажа на поезде — это удобный и безопасный метод доставки вещей. Чтобы поездка была комфортной, пассажиры должны соблюдать установленные ограничения по весу и размеру ручной клади. Если эти параметры превышены, АО «Пассажирские перевозки» предлагает воспользоваться услугой специального багажного отделения.
В соответствии с приказом Министерства по инвестициям и развитию РК, определены правила бесплатной перевозки ручной клади в пассажирских поездах. Для поездов, состоящих из вагонов «Тулпар-Тальго», пассажиры могут транспортировать бесплатно багаж весом до 25 килограмм и общей длиной сторон до 150 сантиметров. В других вагонах допустимая масса ручной клади может достигать 35 килограмм, а ее размеры не должны превышать 200 сантиметров по сумме трех измерений.
Пассажирам разрешается перевозить в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, а также велосипеды без мотора, при условии, что их размеры соответствуют местам для ручной клади. Люди с ограниченными возможностями могут дополнительно бесплатно провозить личные технические и специальные средства передвижения.
Ручная кладь не должна находиться на пассажирских сиденьях, в проходах между креслами, а также в коридорах и тамбурах вагонов.
Если параметры превышены, пассажиры могут воспользоваться услугами по перевозке багажа. Для оформления дополнительной ручной клади, груза или багажа необходимо обратиться в багажное отделение на вокзале не менее чем за час до отправления поезда. Важно, чтобы вес багажа был более 10 кг.
Услуги оказываются национальным перевозчиком на маршрутах под номерами 33 и 34, соединяющих Актобе и Алматы, а также №41/42 «Алматы-Атырау», №77/78 «Алматы-Мангышлак», №691/692 «Актобе-Атырау» и №9/10 «Алматы-Астана».
Необходимо подчеркнуть, что отправка посылок через проводников незаконна и может повлечь за собой административные меры.
Подробные инструкции по перевозке грузобагажа доступны по бесплатному телефону 1433 и на сайте bilet.railways.kz в разделе «Пассажирам».
Строительство железной дороги в обход Алматы
Отметим, что вчера в КТЖ сообщили о том, что строительство железной дороги в обход Алматы идет активными темпами.
Это один из крупных инфраструктурных проектов КТЖ по поручению Президента, важный для развития транспортно-транзитного потенциала страны. Новая ветка Жетыген – Казыбек бек разгрузит на 40% перегруженный Алматинский железнодорожный узел и сократит время доставки грузов на 1-2 дня.
Протяженность главных путей составляет 73 км. С учетом новых раздельных пунктов и станций Жетыген и Казыбек бек, всего будет уложено 123 км рельсов.
Работы ведутся на всей протяженности магистрали. На данном этапе продолжаются земляные работы объемом свыше 6,2 млн куб.метров.
Возводятся мосты, устанавливаются водопропускные трубы. По данным Дирекции по реализации крупных проектов АО «НК «ҚТЖ», проект технически непростой. Из-за сложного рельефа местности на некоторых участках устанавливаются косогорные трубы.
Для строительства опор мостов разрабатываются глубокие выемки. В работе 6 мостов и 12 труб. Всего установят 48 труб, возведут 13 мостов и 6 путепроводов.
Крупные искусственные сооружения включают мосты через реку Каскелен и над автомагистралью Алматы – Усть-Каменогорск.
К строительству новой железнодорожной линии привлечены подрядные организации Алматинского региона. На объекте задействовано свыше 150 единиц техники и работает около 350 человек.