6 апреля текущего года Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ведения бизнеса», передает Bizmedia.kz.
Закон направлен на упорядочение проверок и иных форм государственного контроля, а также на обеспечение их прозрачности.
Теперь о результатах контрольных закупок, расследований, проверок государственных услуг и в отношении госорганов необходимо уведомлять уполномоченный орган в сфере правовой статистики и специальных учетов.
В связи с этим в отраслевые Правила регистрации актов о назначении проверок внесены соответствующие поправки.
Согласно данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам за истекший период текущего года органами контроля и надзора зарегистрировано более 32 тысяч проверок, из них в отношении субъектов бизнеса 16 тысяч проверок.
Пресечено 600 необоснованных проверок, из них более 300 в отношении субъектов бизнеса.
За нарушения в сфере регистрации и учета проверок 342 должностных лица государственных органов привлечены к ответственности.
К примеру, Департаментом Комитета по Алматинской области выявлено 111 фактов незаконных проверок Департаментом по управлению земельными ресурсами предпринимателей без акта о назначении и регистрации в уполномоченных органах правовой статистики.
Другой пример: Военным Департаментом Комитета по результатам проверки Департамента по делам обороны города Астаны установлено 6 фактов незаконных проверок субъектов малого и среднего бизнеса. По итогам прокурорского надзора должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Информируем, что по всем интересующим вопросам, включая жалобы на неправомерные действия проверяющих госорганов, предприниматели могут обратиться в единый контакт-центр Генеральной прокуратуры (телефон — 115) или непосредственно в Комитет и его территориальные органы.
Любой предприниматель, к которому пришли с проверкой, может проверить её регистрацию на информационном портале Комитета «www.qamqor.gov.kz».
Ранее сообщалось, на площадке прокуратуры Акмолинской области состоялась рабочая встреча членов межведомственной рабочей группы по анализу эффективности ранее внедренных цифровых решений в органах внутренних дел.
Участвовали Председатель Комитета по правовой статистике и спецучетам Генпрокуратуры Сабит Нурлыбай, заместитель министра МВД Сакен Сарсенов, представители прокуратуры и полиции области, а также члены рабочей группы.
По поручению Главы государства продолжается совершенствование правоохранительной деятельности через внедрение и использование инновационных технологий для защиты конституционных прав граждан и профилактики правонарушений.
Первым заместителем Председателя Комитета Русланом Алькеневым был представлен новый функционал информационной системы «Аналитический центр» — «Реестр лиц, требующих усиленных мер профилактики».
Функционал позволяет выявлять лиц, систематически совершающих однородные административные правонарушения, анализировать состояние профилактируемых лиц и более эффективно проводить с правонарушителями профилактическую работу.
По итогам заседания участникам даны рекомендации по использованию предлагаемого инструмента при проведении профилактической работы.
После презентации участники обсудили правоприменительную практику и дальнейшую цифровизацию деятельности правоохранительных органов.