Рекламу, вызвавшую волну возмущения среди казахстанцев, которые посчитали её оскорбительной и пропагандирующей неуважение к семейным ценностям, демонтировали, сообщает Bizmedia.kz.
Администрацию крупного торгового центра в Алматы накажут за рекламу с призывом «купить токалке чемодан». Недавно социальные сети заполонили фотографии и видео с провокационной рекламой бутика в ТРК Grand Park в Алматы. На рекламном баннере была изображена девушка, чемодан и броская надпись.
Общественный резонанс привёл к тому, что баннер демонтировали в тот же день. Фото и видео процесса демонтажа опубликовала на своей странице в Facebook представитель национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике.
Подобная реклама, пропагандирующая явление «токал» и идущая вразрез с семейными ценностями казахстанского общества, неприемлема и должна пресекаться самым решительным образом, — говорится в комментарии к видео.
Сообщается, что администрация ТРК Grand Park будет привлечена к ответственности за размещение этой рекламы. Несмотря на то, что пока неизвестно, какие меры будут использованы, этот случай вновь поднял вопрос о границах дозволенного в рекламе и о том, как следовать этическим стандартам.
В Алматы предприниматели демонтируют ненормативную рекламу
В Алматы идёт работа по приведению вывесок и наружной рекламы в соответствие с новым дизайн-кодом. Сотрудники Управления городского планирования и урбанистики вместе с акиматом объясняют требования к собственникам коммерческих объектов.
«Сегодня обсудили с предпринимателями Алмалинского района необходимость демонтажа незаконной рекламы. Некоторые уже устранили нарушения, другим потребовались дополнительные разъяснения. Всего выдано около 900 уведомлений бизнесу, и мы продолжаем работу по улучшению внешнего вида города», — сказал Нурлан Буранбаев.
Новый дизайн-код Алматы, принятый в декабре 2023 года, установил строгие стандарты внешнего вида. Это касается вывесок, рекламных конструкций и других наружных элементов, а также цветов и материалов, используемых в зданиях. Все компоненты должны гармонировать с архитектурным стилем фасада.
Внедрение дизайн-кода осуществляется поэтапно по указанию акима Ерболата Досаева. Существующим объектам предлагается комплексный подход, который стимулирует бизнес. Все рекомендации и требования действуют для новых объектов.