Вице-министр юстиции Ботагоз Жакселекова в кулуарах сената прокомментировала вопрос о том, может ли Бишимбаев рассчитывать на УДО, передает Bizmedia.kz.
«По условно-досрочному освобождению — у нас такая возможность предусматривается. Эта возможность устанавливается при наличии обстоятельств, которые положительно характеризуют лицо, которые отбывают наказание. В кейсе с тяжкими преступлениями минимальный срок, который позволяет и дает право — это 2/3. Да, действительно, там требуется согласие потерпевшей стороны в данном случае, но я еще раз хотела подчеркнуть, что это будет прерогатива решения суда», — заявила Ботагоз Жакселекова.
Она посоветовала дождаться вступления в силу приговора по данному делу.
«Наряду с поведением, с условиями его отбывания наказания, в совокупности они все рассматриваются в суде. Ходатайство пишет учреждение, где находится отбывающее наказание лицо. Это тоже делается по решению суда (выход на свободу по состоянию здоровья – Прим.ред.), в зависимости от состояния здоровья… Сейчас я не смогу вам точно прокомментировать (нужно ли согласие потерпевшей стороны – Прим.ред.. Обязательно все разъясним. У нас все эти случаи расписаны. Но в любом случае это всегда будет решение суда», — пояснила она.
Ранее сообщалось, что бывший министр нацэкономики Куандык Бишимбаев, осужденный за убийство жены Салтанат Нукеновой, может выйти по УДО с согласия родственников Нукеновой.
Прокурор Айжан Аймаганова сообщила, что для этого необходимо согласие потерпевших, пишет Власть. Бишимбаев сможет подать на УДО, отбыв 2/3 срока, через 16 лет — в 2040 году.
Экс-министра Куандыка Бишимбаева приговорили к 24 годам тюрьмы за убийство и истязание жены Салтанат Нукеновой. Его родственнику Бахытжану Байжанову, обвиняемому в укрывательстве, дали четыре года. Осужденные могут обжаловать приговор в течение 15 дней.
Куандыка Бишимбаева обвиняли в убийстве Нукеновой с особой жестокостью. Он признал причастность к её смерти, но отрицал жестокость и умысел. Бахытжану Байжанову изначально вменяли недонесение и укрывательство, но позже сняли недонесение. Суд начался 27 марта, а 24 апреля судья Айжан Кульбаева заявила о завершении следствия.
Затем начались прения. Байжанов не признал вину в укрывательстве. Прокурор Аймаганова продемонстрировала суду объем крови и размер гематомы Нукеновой. Она заявила, что впервые видит человека с умом, но без сердца. Брат погибшей Айтбек Амангельды и его адвокат Жанна Уразбахова обратились к присяжным с просьбой вынести справедливый вердикт.
6 мая Бишимбаев и Байжанов выступили с последним словом. 13 мая судья озвучила вопросы для присяжных.