В утвержденном законе предусматривается новый порядок контроля скоростного режима на республиканских трассах с введением «средней скорости», передает Bizmedia.kz.
Она будет высчитываться автоматически на прямых участках дорог и за городом, где нет объездных путей, сертифицированными контрольно-измерительными приборами.
Уже установлено 94 таких устройств. Нововведение поможет снизить скорость водителей на этих дорогах и уменьшить количество ДТП из-за превышения скорости.
При этом новый вид ответственности за превышение «средней скорости» вводить не будут. Действующая статья 592 КоАП уже предусматривает штраф в 10 МРП за превышение скорости на 10-20 км/ч.
Также поправками в КоАП за превышение скорости на 60 и более км/ч вводится более строгий штраф в 40 МРП.
Для справки: средняя скорость определяется как расстояние, пройденное транспортным средством, делённое на время его прохождения.
Усилены требования к процедуре техосмотра и её центрам
Поправками порядок работы организаций, проводящих техосмотр, меняется с уведомительного на разрешительный. Теперь для начала деятельности нужно предоставить пакет документов и иметь соответствующую базу. Усиливаются требования к процедуре техосмотра и контроль за ней.
Эти изменения исключат формальный техосмотр, из-за которого к движению допускаются машины с неисправностями. Это ведёт к росту ДТП, в том числе со смертельным исходом, и превышению вредных веществ в выхлопах, что фиксируется в рамках процедуры.
Последнее является фактором загазованности населённых пунктов и причиной заболеваний.
Исключается самоподготовка к экзамену по вождению
Законом по дорожной безопасности вносятся уточнения в обучение водителей. Теперь подготовка будет проходить только в специальных образовательных организациях, то есть самоподготовка исключается.
Инструкторы по вождению при обучении и сдаче экзамена приравниваются к водителям. Обучение в городе должно проводиться по согласованным маршрутам и в присутствии мастера обучения вождению (инструктора).