В Алматы идет работа по приведению вывесок и наружной рекламы в соответствие с новым дизайн-кодом, передает Bizmedia.kz.
Сотрудники Управления городского планирования и урбанистики, вместе с представителями акимата, разъясняют требования собственникам коммерческих объектов.
«Сегодня обсудили с предпринимателями Алмалинского района необходимость демонтажа незаконной рекламы. Некоторые уже устранили нарушения, другим потребовались дополнительные разъяснения. Всего выдано около 900 уведомлений бизнесу, и мы продолжаем работу по улучшению внешнего вида города», — сказал Нурлан Буранбаев.
Новый дизайн-код Алматы, утвержденный в декабре 2023 года, устанавливает строгие требования к внешнему оформлению. Это касается вывесок, рекламных конструкций и другой наружной информации, а также цветов и материалов зданий. Все элементы должны сочетаться с архитектурным стилем фасадов.
По поручению акима Ерболата Досаева, дизайн-код внедряется поэтапно. Существующим объектам предлагается комплексный подход, стимулирующий предпринимателей к внедрению дизайн-кода. Для новых объектов действуют все рекомендации и требования.
Ранее Управление городского планирования и урбанистики Алматы уже начало демонтаж ненужных вывесок и баннеров, нарушающих дизайн-код города.
Дизайн-код, принятый 29 декабря 2023 года и введенный в действие в марте, включает требования к оформлению информационных носителей и внешнему виду объектов.
Сотрудники УГПиУ проводят разъяснительную работу с бизнесом о важности соответствия архитектурному стилю местности. Наружная информация и оформление должны гармонировать с архитектурой и не нарушать ее целостность.
Собственникам выдают уведомления о демонтаже незаконной рекламы для улучшения эстетики города и снижения визуального шума.
«Мы создаем новое лицо города, очищенное от навязчивой рекламы», — говорят в Управлении.
Ранее также в рамках кампании «Алматы – наш общий дом» прошла работа по улучшению городского облика, включая очистку и покраску городских элементов и устранение незаконной рекламы.