В этом сезоне, по поручению Президента, планируется ремонт 12 тыс. км автодорог. Будут отремонтированы 5,3 тыс. км дорог республиканской сети и 4,2 тыс. км местных дорог, передает Bizmedia.kz.
Минтранс также запускает программу среднего ремонта дорог с усилением конструкции, особенно тех, что не ремонтировались с момента строительства — это 2,5 тыс. км новых путей по республике, к финансированию которых привлекутся заемные средства международных организаций.
В приоритете — реконструкция ключевых коридоров «Астана-Балхаш-Алматы», «Талдыкорган-Усть-Каменогорск», «Актобе-Кандыагаш» и «Атырау-Астрахань», а также начало работ на проектах «Кызылорда-Жезказган», «Актобе-Кызылорда», «Караганда-Жезказган» и обход г. Сарыагаш.
«Планируем изменить отрицательное восприятие состояния отечественных дорог в течение 2-2,5 лет благодаря новой программе ремонта. По этой программе проведем средний ремонт дорог, которые не ремонтировались около 20 лет, с основной целью усиления их конструкции. Это улучшит межрегиональное сообщение. Например, средний ремонт коснется автодороги «Жезказган – Петропавловск», проходящей через 4 области. В Актюбинской области отремонтируем трассу «Кандыагаш-Эмба-Шалкар-Иргиз», а в Восточно-Казахстанской и Абай — дорогу между Усть-Каменогорском и Семеем. Уделяем внимание как республиканским, так и областным дорогам» — заявил Министр транспорта Марат Карабаев.
Министр транспорта Марат Карабаев подчеркнул внимание к ремонту как республиканских, так и областных дорог.
Ранее соощалось, что КаздорНИИ разрабатывает национальные стандарты для внедрения в Казахстане технологии Superpave или «суперасфальта».
Дорожный институт продолжает адаптацию и внедрение технологии Superpave по заданию Комитета автомобильных дорог. Сейчас ведется разработка стандартов для асфальтобетонных заводов и программы внедрения технологии, подготавливаются руководства и апробируются зарубежные методы расчетов.
Superpave, известная как «Суперасфальт», успешно используется в США, Канаде, Европе, и других странах. Эта методика улучшает качество асфальта, увеличивает сроки между ремонтами и срок службы дорог, решает проблемы колейности и повышает стойкость к различным видам деформации и трещинообразованию, отмечает Кайрат Мухамбеткалиев из КаздорНИИ.
Superpave позволяет точно подобрать состав асфальтобетонных смесей, учитывая климат, нагрузку и температурные условия региона, что продлевает срок службы дорог.