Министерство национальной экономики и Министерство финансов в сотрудничестве с НПП «Атамекен» и акиматами разработали Правила компенсации ущерба от паводков 2024 года для малого и среднего бизнеса, передает Bizmedia.kz.
Компенсация предусмотрена за потерянное или поврежденное имущество, кроме застрахованного, выплаты по которому осуществляют страховые компании.
Покрывается стоимость:
- Недвижимости и оборудования – по дефектной ведомости и сметной документации.
- Товарно-материальных ценностей и основных средств (кроме недвижимости) – по данным органов госдоходов, исходя из среднемесячного оборота или дохода.
- Движимого имущества – по смете восстановления или оценочному отчету.
По вопросам компенсации звоните на «горячую линию» НПП РК «Атамекен» по номеру 1432.
Как подать заявление на компенсацию МСБ
Перед подачей заявления нужно оценить ущерб и определить размер компенсации.
- Сначала предприниматель обращается в акимат за признанием пострадавшим от паводков 2024 года;
- Затем оценивает убытки с помощью экспертных компаний (список на сайтах акиматов);
- Собрав документы, отправляет заявление через e-gov.kz или в акимат на бумаге (в случае невозможности личной подачи может действовать через доверенное лицо);
- Региональная комиссия за 5 дней рассматривает заявление и сообщает о решении;
- Комиссия подписывает Протокол за 1 день и информирует предпринимателя о решении в течение дня;
- Компенсация выплачивается в течение 10 дней на указанный счет.
Подача заявлений до 30 ноября 2024 года.
Перечень документов для получения компенсации МСБ
- для ИП – талон индивидуального предпринимателя, для юрлиц – справка о регистрации;
- документы на право собственности;
- заявление об отсутствии страховки;
- уведомление о ответственности за достоверность данных;
- уведомление экспертов о ответственности за информацию;
- документы, подтверждающие размер убытков;
- счет за оценку ущерба;
- иные доказательства повреждения (фото, видео).