В Министерстве транспорта объявили, что строительство первого автомобильного тоннеля в Казахстане через перевал Шакпак баба завершится летом этого года, передает Bizmedia.kz.

В рамках дорожно-строительного сезона, министр транспорта Карабаев и его команда регулярно посещают регионы страны, включая Кызылординскую и Туркестанскую области, а также Шымкент.

Во время поездок Карабаев осматривает стройку инфраструктурных объектов. Он проверил участок автодороги М-32 «Кызылорда-Саксаульск», чья реконструкция является приоритетной задачей, определенной Главой государства в прошлом году.

Работы по реконструкции протяженностью в 463 км ведутся полным ходом.
Что касается тоннеля через Шакпак баба, он будет сдан в эксплуатацию этим летом. Бетонные и асфальтовые работы завершены, установлено освещение. В процессе монтаж видеонаблюдения, прокладка газовых труб, а также установка вентиляции и пожарного оборудования. Тоннель позволит избежать зимних заторов на перевале.
Краткая история
Сложности, возникшие в процессе строительства тоннеля на Шакпак баба, стали ярким примером того, как изменение экономических условий и нестабильность валюты могут повлиять на масштабные инфраструктурные проекты.
Иранский подрядчик, получивший большой государственный заказ в РК, столкнулся с критическими проблемами после смены курса тенге, что значительно замедлило работы и в конечном итоге привело к их приостановке.
Проект, который должен был быть сдан в срок, столкнулся с рядом отсрочек, вызванных финансовыми сложностями и последствиями пандемии COVID-19. Несмотря на переход проекта к новому подрядчику из Азербайджана, который занялся завершением работы и повысил уровень безопасности тоннеля, точные сроки окончания строительства оставались под вопросом.
Отсутствие финансирования и устаревшая смета дополнительно усложнили ситуацию.
Проверки проходили регулярно
Стоит отметить, что в 2023 вице-министр тогда еще МИИР проверил дорожные работы в трех регионах Казахстана. Алмаз Идырысов посетил проекты в Алматинской, Жамбылской и Кызылординской областях.
Он осмотрел тоннель через перевал Шакпак баба, где работы ранее были заморожены, но сейчас идут активные строительства. На объекте работают 89 единиц техники и 130 человек. Идырысов подчеркнул стратегическую важность проекта для транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай.
Этапы строительства
Сроки сдачи тоннеля на перевале Шакпак баба по данным комитета автодорог РК:
- конец 2016
- начало 2017
- начало 2019
- весна 2020
- конец 2021
- октябрь 2021 — техническая эксплуатация левой штольни
- конец 2022.
- и так далее