Производитель Pepsi в Казахстане планирует два приобретения по словам владельца Кайрата Мажибаева в опросе PwC, сообщает Bizmedia.kz.
Первое приобретение будет направлено на расширение географии деятельности, в частности в Узбекистане, где работа из-за регуляторных изменений и условий менее эффективна. Второе касается роста и развития основных продуктовых категорий, например, рынка энергетиков, который растет и конкурирует с другими категориями.
«Если найдется производитель, готовый продать свой бизнес в этом сегменте, мы заинтересованы. Это позволит ускорить развитие нашей компании, сократив сроки с 4-5 лет до 1-1,5 года. При изменении регулирования в рамках ЕАЭС или в Центральной Азии, мы скорректируем нашу стратегию», — добавил он.
Выручка компании PepsiCo ожидается ниже ожидаемого.
Компания PepsiCo прогнозирует рост органической выручки на текущий год на уровне не менее 4%, что ниже прогноза Bloomberg в 5,2%. Повышение цен уже не приносит такой выгоды, как раньше. Выручка Pepsi выросла из-за инфляции после антикризисных мер, но рост цен начинает замедляться с повышением процентных ставок.
Главный исполнительный директор Рамон Лагуарта заявил, что рыночные условия меняются в этом финансовом году. Поведение покупателей возвращается к допандемическим нормам, что ведет к снижению выручки на фоне ослабления инфляции.