Операционный убыток Electrolux в первом квартале почти утроился из-за падения спроса и неудовлетворительных результатов в Северной Америке, однако окончательные потери оказались меньше ожидаемых благодаря сокращению расходов на сырье, что способствовало росту акций компании на 6%, передает Bizmedia.kz.
В пятницу второй по величине мировой производитель бытовой техники сообщил об убытке в размере 720 миллионов крон (66,2 миллиона долларов), по сравнению с прошлогодним убытком в 256 миллионов крон и прогнозируемым убытком в 761 миллион, согласно среднему ожиданию аналитиков, опрошенных LSEG.
Electrolux, продукция которой во многих регионах позиционируется в премиум-сегменте, столкнулась с предпочтением потребителей более доступных альтернатив, но выразила мнение, что доверие потребителей достигло минимума. Конкуренция с брендами, предлагающими более низкие цены, такими как китайская Midea, оказывается сложной, поскольку семьи, испытывающие финансовые трудности, ищут бюджетные варианты.
«Ценовое давление в Северной Америке и активная рекламная кампания на других рынках, характерные для второй половины 2023 года, продолжились и в первом квартале», — заявил генеральный директор Йонас Самуэльсон.
Мартин Перссон, управляющий фондом страховой группы Lansforsakringar и акционер Electrolux, отметил, что несмотря на то, что убытки немного не достигли ожиданий аналитиков, рынки ожидали худшего.
«Я думаю, что ожидания были слишком пессимистичны», — добавил он.
Компания на протяжении многих лет сталкивалась с проблемами, особенно в Северной Америке, где усилия по сокращению расходов и повышению производственной эффективности пока не принесли ожидаемых результатов. Этот регион, являясь одним из крупнейших рынков для Electrolux, также оказался сложным для ее конкурентов: на этой неделе крупнейший конкурент Whirlpool объявил об увольнении около 1 000 сотрудников.
Electrolux повторила «нейтральный» прогноз для рынков Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и Северной Америки на весь год, но повысила прогноз для Латинской Америки до «нейтрального/положительного». В конце прошлой недели группа объявила, что Самуэльсон, возглавлявший компанию восемь лет, уйдет в отставку в следующем году, и начался поиск его преемника.
«Месяц назад был избран новый председатель совета директоров, а теперь генеральный директор решил уйти в отставку. Похоже, что Electrolux ждут перемены, возможно, будут рассмотрены стратегические варианты», — считает аналитик Kepler Chevreux Йохан Элиасон.
Перссон полагает, что новый генеральный директор может положительно повлиять на компанию, если на этот пост будет выбран подходящий кандидат.