Всего за четыре года компания Huawei стала ключевым игроком в сфере интеллектуальных автомобильных технологий, преодолевая последствия торговых санкций, которые ударили по её бизнесу в секторе смартфонов, и разработав систему помощи водителю, которая стала хитом автосалона в Пекине, передает Bizmedia.kz.
На выставке Huawei Technologies представлена двумя крупными стендами, а систему Qiankun, установленную в автомобили, как самую продвинутую систему помощи водителю (ADAS) на сегодняшний день, рекламируют по крайней мере семь китайских автопроизводителей.
Volkswagen намерен оснастить свой китайский Audi Q6L e-tron системой Qiankun после его запуска в 2025 году, став тем самым первым иностранным автопроизводителем, заключившим сделку с Huawei, как сообщили Reuters источники, знакомые с этим вопросом.
Генеральный директор Nissan Макото Учида проявил интерес, посетив стенд Huawei и ознакомившись с разработанными системами для автомобиля Seres, представленного на выставке. Представитель Nissan сообщил, что Учида осмотрел стенды, но не высказывался о возможном сотрудничестве с Huawei.
Audi сообщила, что не комментирует данные о своих поставщиках. Ответ от компании Huawei на запрос комментария поступил с опозданием.
Быстрый рост Huawei в роли поставщика деталей демонстрирует стремление компании найти новые источники роста после того, как введенный США в 2019 году экспортный контроль по причинам национальной безопасности существенно повлиял на её бизнес смартфонов.
Huawei стремится стать лидером в области автомобильной техники для эры интеллектуальных автомобилей, конкурируя с такими компаниями, как Bosch, Denso и Continental.
«Мы росли вместе с Huawei в течение трех лет, и наши достижения очевидны. Мы будем продолжать тесно сотрудничать в следующие три года и даже дольше», — сказал председатель совета директоров Seres, поддерживаемой Dongfeng, Чжан Синьхай.
Автомобиль Aito компании занял шестое место среди новых энергетических марок в Китае за первый квартал года.
ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Вход Huawei на рынок автозапчастей был облегчен быстрым развитием отрасли, которое ставит перед традиционными автопроизводителями сложные задачи, в то время как производители электромобилей, такие как BYD, устанавливают стандарты, предлагая передовые функции в автомобилях по доступной цене.
Аналитики отмечают, что частные производители EV, включая BYD, доказали свою способность к самостоятельной разработке высокотехнологичных решений, тогда как государственные компании испытывают трудности с инновациями и поэтому обращаются за помощью к таким компаниям, как Huawei, для усиления своих конкурентных позиций.
Государственные компании Changan, Dongfeng и BAIC встречают вызов, создавая новые бренды электромобилей, такие как Avatr, VOYAH и Arcfox, которые оснащены системами ADAS от Huawei. Guangzhou Automobile (GAC) также планирует выпускать флагманские модели под маркой Trumpchi начиная с 2025 года, оборудованные технологиями интеллектуального транспортного средства от Huawei.
«Сейчас Huawei является лидером в технологиях ADAS», — заявил глава GAC Фэн Синья на пресс-конференции в четверг. «Мы выбрали их, поскольку стремимся обеспечить товары GAC самыми передовыми технологиями для наших потребителей».
Три руководителя иностранных автопроизводителей выразили мнение, что Huawei рассматривается как потенциальный и весьма привлекательный партнер для зарубежных брендов в Китае, несмотря на напряженность в отношениях с западными правительствами.
Способность компании производить собственные чипы делает ее еще более привлекательным партнером на фоне возможных новых торговых ограничений, которые могут повлиять на стратегии в Китае, отметили они.
«Автопроизводители могут находить партнеров среди китайских компаний для внедрения систем автоматизированного вождения в автомобили, ориентированные на китайские рынки. Huawei имеет уникальную возможность воспользоваться этим, тогда как другие поставщики ADAS, такие как Bosch, могут не иметь таких возможностей в Китае, как в Европе или США», — поделился мнением инвестор и корпоративный советник Евангелос Симудис.
ПОСТАВЩИК ИЛИ КОНКУРЕНТ
Однако активное участие Huawei в разработке и продвижении автомобилей, таких как Seres Aito и другие, вызвало опасения в отрасли о том, что компания выступает не только как поставщик, но и как конкурент.
В этом году компания также столкнулась с проблемами поставок компонентов, что привело к задержкам в выпуске флагманских моделей, включая Seres Aito M9, Changan Avatr 12 и Chery Luxeed S7.
За пределами Китая, Huawei может столкнуться с новыми торговыми ограничениями, поскольку США в этом году начали расследование возможного риска для национальной безопасности, связанного с технологией «подключенных» автомобилей из Китая.
Ни один из партнеров Huawei по автопроизводству пока не объявил о планах на экспорт моделей, оснащенных технологиями Huawei.
Среди прочих представленных на автосалоне технологий Huawei были управляющие блоки автомобиля для калибровки хода и подвески, LIDAR, телематические датчики с использованием систем BeiDou и GPS, оптические датчики и аудиосистемы, встроенные в подголовники, позволяющие пассажирам слушать разную музыку без взаимных помех.