В соответствии с новыми нормативами Министерства промышленности и строительства, задачами которого также является развитие инфраструктуры строительства и улучшение жилищных условий, были внесены изменения в стандарты установки оборудования для подзарядки электромобилей, сообщает Bizmedia.kz.
Согласно данным изменениям, теперь установка зарядных пунктов разрешается не только на территории общедоступных парковок под открытым небом и возле заправочных станций, но и в пространствах крытых парковок, интегрированных в жилые зоны.
В официальных документах указано, что при планировании парковочных мест на автостоянках, необходимо обеспечить выделенные места для электромобилей и оснащение их зарядными устройствами. Эти устройства должны соответствовать государственным стандартам проектирования автостоянок и быть сертифицированными производителями. К тому же, зарядные устройства должны иметь минимальную степень защиты электрической сети IP 54 и оснащаться устройством защитного отключения, активируемым в случае срабатывания систем противопожарной защиты.
В соответствии с правилами, в закрытых стоянках места для парковки, предназначенные для электромобилей, должны располагаться на уровне не ниже первого подземного или цокольного этажа. Эти парковочные места могут использоваться исключительно для подзарядки транспортных средств на аккумуляторах, которые в процессе зарядки и функционирования не испускают огнеопасных материалов в количествах, способных создать среду, угрожающую взрывом и пожаром.
В соответствии с текстом документа, места для парковки с устройствами для зарядки электрических и гибридных автомобилей должны быть оснащены автоматическими системами пожаротушения, независимо от их площади. Кроме того, инфраструктура для зарядки должна автоматически отключаться при активации системы пожарной сигнализации или систем автоматического управления пожаротушением (АУПТ). Важно отметить, что после отключения из-за срабатывания пожарной системы, зарядная инфраструктура не должна восстанавливать зарядку автоматически.
Согласно информации от комитета, места для стоянки электромобилей будут организованы группами и отмечены на полу знаком «Электромобиль». Данные о том, сколько мест свободно, можно будет увидеть в реальном времени на дисплее у входа на парковку (при условии, что такой дисплей есть), а также через специализированное мобильное приложение.
В комитете уточнили, что в закрытых парковках площадь зоны, оборудованной для зарядки электромобилей и гибридов с возможностью подзарядки, не должна превышать 1200 квадратных метров. Если данная площадь будет больше, то секция, содержащая зарядные станции, должна быть отделена в отдельный пожарный отсек.
Ранее в феврале текущего года регистрация транспортных средств составила 136,6 тысяч, что на 13,5% уступает показателям предыдущего года. Замечено увеличение количества автобусов на 7%, в то время как количество зарегистрированных легковых и грузовиков сократилось на 13,9% и 10,3% соответственно.
К первому марта в республике Казахстан было насчитано 5 378,9 тыс. единиц транспорта. Из них легковые автомобили составляют 88,1%, грузовые автомобили — 9,9%, а автобусы — порядка 2%. Анализ возраста легкового автопарка показывает, что 45,1% авто эксплуатируются свыше 20 лет, 23,6% автомобилей имеют возраст от 10 до 20 лет, 12,9% отмечены в категории от 7 до 10 лет, 12,1% использовались от 3 до 7 лет, и только 6,2% транспортных средств были менее 3-х лет.
Концентрация старинного автопарка наиболее высока в таких регионах, как Алматинская, Жамбылская, Карагандинская области, Алматы и Восточно-Казахстанская область. Параллельно наблюдается астрономический рост числа электромобилей, увеличившийся в 6,7 раза по сравнению с прошлым годом, преимущественно в Алматы и столице.