Минтранс и КТЖ создадут цифровую платформу для пассажирских перевозок

В рамках перехода к цифровизации в железнодорожной сфере, Казахстанское министерство транспорта совместно с национальной компанией КТЖ активизировало усилия по внедрению инновационных технологий, передает Bizmedia.kz.

Среди ключевых инициатив значится разработка и апробация цифровой платформы для грузовых мультимодальных перевозок под названием Tez Customs, реализуемая в партнерстве с глобальным оператором портовых услуг из Сингапура – PSA.

К концу текущего года было успешно осуществлено пилотное испытание данной системы на выбранных железнодорожных направлениях в Казахстане, продемонстрировавшее эффективность процесса автоматизированной обработки транзитных деклараций.

Испытание стало важным шагом в сторону упрощения трансграничных перевозок через казахстанскую территорию, привлекая такие страны как Азербайджан, Грузия и крупные китайские логистические компании.

В контексте улучшения внутреннего грузооборота, предусматривается запуск унифицированной сервисной платформы КТЖ, где будут доступны не только транспортные, но и экспедиционные, а также складские услуги.

Эта система нацелена на создание беспрепятственной коммуникации между отправителями, перевозчиками и операторами на равных условиях.

Важное направление работы – обновление и развитие цифровой инфраструктуры с помощью передовых технологий. В этом контексте КТЖ уже завязало партнерство с такими технологическими гигантами, как Huawei и Wabtec Corporation, акцентируя внимание на внедрении облачных сервисов, систем искусственного интеллекта и мониторинга.

Заодно, уделяется большое внимание совершенствованию сервисов в сфере пассажирских перевозок через разработку национальной цифровой платформы с углубленным набором функций, целящей в повышение комфорта и доступности услуг для граждан.

Интересно, что 12 апреля отмечался профессиональный праздник работников науки в Казахстане. В честь 65-летия, Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт проведет конкурс «Лучшая инновационная разработка в сфере дорожного строительства».

В Астане прошел заключительный этап конкурса, где эксперты выбрали победителей среди 40 участников — начинающих и устоявшихся научных работников и групп. Для финальной оценки жюри отобрали 9 проектов, направленных на экологию, безопасность движения и строительство в разнообразных условиях Казахстана.

Этот конкурс направлен на поддержку научного сегмента и улучшение транспорта и дорожного строительства. В жюри вошли известные личности, включая профессоров и академиков. Организаторы отметили, что лучшие проекты будут рассмотрены для внедрения или тестирования в дорожном строительстве, а их создатели получат денежные премии.

Особенно выделились проекты с «зелеными» технологиями и новыми методами для улучшения долговечности дорог, учитывая климат и геологию Казахстана. Первое место занял проект по переработке металлургических отходов в щебень, второе — улучшение карты районирования по снегозаносам, третье — создание инновационных материалов. Более 70 профессионалов обсудили разработки и будущие партнерства. Поддержку инициативе выразили высокопоставленные научные представители и Г. Утембаев.

До 2024 года планируется завершение важных дорожных работ, включая преобразование более трех тысяч километров автодорог на ключевых направлениях, с финансовой поддержкой местных предприятий.

Продолжая тему:
#КТЖ #Министерство транспорта РК #Цифровая платформа
Об изменениях в Налоговом кодексе по вопросам всеобщего декларирования
21 июля 2025 в 22:05
В Атырау создадут более 30 тысяч рабочих мест
19 июля 2025 в 12:11
113 тысяч абитуриентов подали заявки для участия в конкурсе образовательных грантов
21 июля 2025 в 21:51
Поддержка армии: Токаев подписал значительные изменения в законы
16 июля 2025 в 20:43
В предгорье Алматы снесли два незаконных объекта
21 июля 2025 в 21:35
Хотите замедлить старение? Вот что действительно работает — исследование
17 июля 2025 в 13:32
КФГД завершил выплаты вкладчикам ликвидированных банков
21 июля 2025 в 21:26
Казахстан получил ощутимый доход от экспорта
18 июля 2025 в 16:03
Природоохранной прокуратурой СКО пресечен факт самовольной добычи недр
21 июля 2025 в 21:12
Мёд, если есть — то его сразу нет. Была ли успешной экономика Казахстана?
21 июля 2025 в 10:47
Государственными органами области Ұлытау оказывается 175 видов государственных услуг
21 июля 2025 в 20:58
Вынесен приговор по делу о контрабанде в Алматы
21 июля 2025 в 10:47
Выявлены системные проблемы в туристической инфраструктуре
21 июля 2025 в 20:44
Водительские права — теперь онлайн: МВД и Минцифры запускают новый формат оформления
17 июля 2025 в 14:15
Более 2100 социальных проектов реализуется в Казахстане
21 июля 2025 в 20:29
Что принесет казахстанцам новый Налоговый кодекс
18 июля 2025 в 17:07
Қазақстандық ІРО нарығында бір-бірімен қайшыласып жатқан қозғалыс пайда болды
21 июля 2025 в 20:12
Более 140 тысяч тенге: назван средний размер пенсий в Казахстане
21 июля 2025 в 11:37
Руководителей филиалов «Казводхоза» наказали за незаконный забор воды
21 июля 2025 в 20:04
Новая программа воспитания вводится в казахстанских школах
17 июля 2025 в 09:25
В природном резервате «Акжайык» массово погибли птицы
21 июля 2025 в 19:49
Где казахстанцам выгоднее и безопаснее отправлять деньги за границу?
17 июля 2025 в 16:53
В Правительстве прошло заседание Совета по экономической политике
21 июля 2025 в 19:34
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45