Министерство здравоохранения Казахстана выпустило руководство для граждан, отправляющихся в страны с высоким уровнем риска заражения холерой, по информации портала Bizmedia.kz.
Казахстанцам, планирующим поездки в регионы с неблагополучной эпидемиологической обстановкой такие как африканские и азиатские страны, включая Индию, Афганистан, и Пакистан, Минздрав советует следующее:
- использовать для потребления только кипяченую или воду из бутылок;
- избегать добавления льда в напитки;
- осуществлять тщательную термообработку пищи перед едой;
- тщательно промывать фрукты и овощи, пользуясь кипяченой или бутилированной водой;
- регулярно моющими актом с мылом руки до еды и после посещения туалета;
- купаться только в местах с разрешенным купанием, не заглатывая воду;
- при обнаружении первых симптомов болезни незамедлительно обращаться за медицинской помощью, избегая самолечения.
5 апреля 2024 года сообщил детали инцидента, когда у пассажирки, прибывшей из Индии в Алматы на рейсе Air Astana, диагностировали холеру.
Руководитель департамента санитарно-эпидемиологического контроля Алматы, Касымхан Алпысбайулы, сообщил о состоянии людей, контактировавших с женщиной, заразившейся холерой в самолете из Индии.
После проверки на борту самолета Air Astana была обнаружена пассажирка с симптомами холеры, включая жидкий стул и недомогание. Диагноз подтвердился, и началась госпитализация зараженной и контактных с ней лиц.
«Из восьми членов экипажа, половина находится на домашнем карантине, в то время как остальные под медицинским наблюдением. У контактировавших признаков болезни не выявлено, их здоровье удовлетворительное», — заявил главный санитарный врач.
Представители авиакомпании Air Astana также прокомментировали инцидент. После выявления симптомов у пассажира рейса КS 908 из Дели в Алматы 4 апреля 2024 года, были приняты меры безопасности, включая медицинскую помощь и дезинфекцию самолета.
«Благодаря сотрудничеству с медицинскими и санитарными службами, быстро оказали помощь и организовали изоляцию и лечение заболевшей пассажирки, включая заботу о пассажирах и экипаже, контактировавших с ней», — сообщили в Air Astana.