В четверг Комитет по торговле Сената США объявил о проведении на следующей неделе слушаний с участием экспертной группы, опубликовавшей в феврале доклад, выявивший проблемы с безопасностью в компании Boeing и рекомендующий существенные улучшения, передает Bizmedia.kz.
Слушания запланированы на следующую среду и пройдут на фоне кризиса безопасности, ставшего серьезным испытанием для репутации американского производителя самолетов после инцидента 5 января, когда с нового самолета 737 MAX 9 отвалилась панель запасной двери.
Напомним, что это событие привело к смене руководства Boeing, введению американскими регуляторами ограничений на производство и сокращению поставок самолетов в марте вдвое.
На слушаниях будут выслушаны три члена комиссии: Трейси Диллинджер, эксперт NASA по безопасности, Хавьер де Луис из Массачусетского технологического института и эксперт по авиационной безопасности Наджмедин Мешкати из Университета Южной Калифорнии.
Сенатор Мария Кантвелл, председатель комитета, выразила восхищение докладом экспертной группы и заявила о желании прежде всего выслушать членов комиссии, прежде чем приглашать на слушания представителей Федерального управления гражданской авиации (FAA).
Boeing отказалась комментировать предстоящее событие.
Доклад экспертной группы был подготовлен по требованию Конгресса в ответ на фатальные крушения 737 MAX в Индонезии и Эфиопии в 2018 и 2019 годах, унесшие жизни 346 человек.
В докладе освещаются проблемы культуры безопасности в Boeing и указывается на необходимость существенных улучшений и четкого внедрения мероприятий по укреплению безопасности.
Комиссия, назначенная FAA в начале 2023 года, поставила Boeing задачу за шесть месяцев рассмотреть рекомендации и разработать план действий.
После того как аудит выявил проблемы в процессах контроля качества, FAA поручило Boeing устранить системные недочеты в течение 90 дней.
На этой неделе Сенатский подкомитет по расследованиям проведет слушания с участием инженера Boeing Сэма Салехпура, обвинившего компанию в игнорировании проблем с безопасностью и качеством при производстве самолетов 787 и 777.
Сенатор Ричард Блюменталь, председатель комиссии, отметил, что показания Салехпура раскроют «проблемы с культурой безопасности в Boeing» и призвал бывшего генерального директора Дэйва Калхуна выступить на будущих слушаниях.
Boeing на этой неделе ответила Салехпуру, заявив о полной уверенности в качестве и безопасности 787, назвав его утверждения неточными и не отражающими масштабную работу, проделанную компанией.