В воскресенье, во время взлета в Денвере, с самолета Boeing 737-800 авиакомпании Southwest Airlines произошло отделение кожуха двигателя, который затем ударил по закрылкам крыла. Этот инцидент побудил Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) начать расследование, передает Bizmedia.kz.
Пострадавших нет, а рейс 3695 авиакомпании Southwest благополучно вернулся в международный аэропорт Денвера около 8:15 утра по местному времени в воскресенье и был отбуксирован к выходу на посадку.
Boeing, следовавший в аэропорт Хьюстон Хобби с 135 пассажирами и шестью членами экипажа на борту, достиг высоты около 10 300 футов после чего вернулся обратно спустя 25 минут после взлета.
Пассажиры добрались до Хьюстона на другом рейсе Southwest, задержавшись на четыре часа от запланированного времени. В Southwest заявили, что их специалисты по техническому обслуживанию проводят инспекцию самолета.
Самолет был введен в эксплуатацию в июне 2015 года, согласно данным FAA. По вопросам, касающимся инцидента, компания Boeing направила обращения в Southwest.
Самолет 737-800 принадлежит к предыдущему поколению самой популярной модели 737, известной как 737 NG. Эта модель была впоследствии заменена 737 MAX. Компания Southwest не сообщила, когда двигатель самолета последний раз проходил техническое обслуживание.
В сети X появилось видео от ABC News, на котором видна оторвавшаяся крышка двигателя самолета, колышущаяся на ветру с разорванным логотипом Southwest.
Компания Boeing подверглась острой критике после того, как 5 января с самолета Alaska Airlines 737 MAX 9 на высоте 16 000 футов оторвалась панель заглушки двери.
В ответ на этот инцидент FAA временно приостановила сертификацию MAX 9 на несколько недель, запретила Boeing ускорять производство MAX и потребовала разработать комплексный план по устранению «системных проблем контроля качества» в течение 90 дней.
Производство Boeing снизилось до уровня менее 38 самолетов MAX в месяц, который был разрешен FAA. Министерство юстиции начало уголовное расследование инцидента с MAX 9. В декабре FAA предложило обязательные проверки корпуса двигателя и замену компонентов для Boeing 737 NG после смертельного инцидента в 2018 году с лопастями вентилятора у Southwest.
В соответствии с директивами, операторы должны осуществить проверку и замену некоторых компонентов к июлю 2028 года. Национальный совет по безопасности на транспорте в 2019 году призвал Boeing изменить конструкцию вентилятора после инцидента.
FAA проводит расследование нескольких недавних инцидентов с двигателями на самолетах Boeing, принадлежащих авиакомпании Southwest. В четверг, самолет Boeing 737-800 авиакомпании Southwest был вынужден прервать взлет и вернуться на посадку в аэропорт Лаббока, Техас, после сообщений экипажа о неисправности двигателя.
Помимо этого, FAA изучает случай с другим рейсом Southwest на Boeing 737, который 25 марта вернулся в аэропорт Остина, Техас, из-за сообщений о возможной проблеме с двигателем.
Еще один инцидент с рейсом Boeing 737-800 авиакомпании Southwest, произошедший 22 марта, когда самолет вернулся в аэропорт Форт-Лодердейл после сообщений о неисправности двигателя, также находится под рассмотрением FAA.