Недавно в Шымкенте прошел важное мероприятие, инициированное местным городским управлением, посвященное обсуждению и заключению контрактов на импорт ранней овощной продукции, передает Bizmedia.kz.
В рамках этого международного форума ключевые лица, включая Нурлана Кулбатырова из QazTrade и Айдара Абилдабекова из Министерства Торговли, а также представители региональных властей и коммерческих сетей, приняли активное участие в переговорах.
Эти обсуждения привели к подписанию контрактов между QazTrade, местными социально-ориентированными предприятиями и крупнейшими торговыми сетями на ввоз ранних овощей из-за рубежа. Первая продукция появится на прилавках в начале мая.
Согласно достигнутым договоренностям, участники рынка смогут обеспечивать население Казахстана необходимыми овощами во время пробелов между сезонами, когда наступает время импорта продуктов для избежания дефицита.
Эта инициатива, в частности, поможет поддерживать стабильность цен на ключевые виды овощной продукции, предотвращая рост стоимости.
В качестве главного дистрибутора была выбрана недавно созданная казахстанско-узбекская фирма UZKAZTRADE, которая займется поставками овощей и фруктов за счет сотрудничества с QazTrade.
Это сотрудничество стало возможным благодаря межправительственным договоренностям и направлено на оптимизацию ценовой политики на плодоовощные товары через обширную сеть дистрибуции, включая крупные торговые компании и социальные предприятия.
В течение года значительные изменения в ценовой структуре наблюдались в различных сегментах рынка. Продукты питания, в том числе хлеб и зерновые, подорожали на 8.9%, мясные изделия подорожали на 6%, что существенно повлияло на уровень инфляции, добавив соответственно 0.6 и 0.7 процентных пунктов.
В то же время, рязкий рост цен на яйца и безалкогольные напитки (19% и 9.8% соответственно) повлиял на инфляцию, увеличив её на 0.4 пункта. Помимо продовольствия, существенное увеличение цен коснулось жилищно-коммунальных услуг, в частности, центральное отопление подорожало на 33.2%, электроэнергия на 26.1%, а холодная вода – на 36.5%, что в совокупности добавило 0.7 процентных пунктов к индексу инфляции.
Этот анализ демонстрирует, как разные категории расходов вносят вклад в общую инфляционную картину за период с марта 2023 по март 2024 года.