Начиная с 15 апреля, в казахстанских учебных заведениях запускают аналитический проект — оценку образовательных результатов у школьников. В исследовании принимают участие около 150 тысяч четвероклашек и девятиклашек, представляющих 2462 учебные заведения по всему Казахстану. Информация об этом поступила от пресс-службы Министерства просвещения Республики Казахстан, передает Bizmedia.kz.
Оценка образовательных результатов — это инициатива на национальном уровне, направленная на анализ и оценку качества знаний у школьников. Цель проекта — оценить, насколько эффективны существующие образовательные программы, установить области, требующие улучшения или доработки. По результатам мониторинга будут разработаны и предоставлены рекомендации для улучшения обучающих методов и программ, с учетом особенностей различных регионов и отдельных школ.
«В рамках этого проекта проводится оценка учащихся по трем основным областям: умение читать, математическая и научная грамотность. Тесты проводятся в электронной форме. Помимо самого тестирования, проект предусматривает проведение опросов с целью выявления разнообразных факторов, влияющих на учебные достижения. Опросы направлены на учеников четвертых классов, их родителей, а также учителей и директоров школ», – объяснил руководитель Национального центра исследований и оценивания качества образования им. А.Байтұрсынұлы, Магжан Амангазы.
Следует отметить, что данный этап мониторинга продлится до 26 апреля. В этом году для оценивания использованы обновленные задания, разработанные в соответствии с международными стандартами оценивания образовательных достижений, такими как PISA, PIRLS и TIMSS. В настоящее время система оценки качества образования Казахстана находится на этапе получения международной аккредитации.
Ранее сообщалось, что в ответ на указ Президента страны, Министерство активно занимается улучшением уровня квалификации школьных психологов через создание сети центров психологического сопровождения.
На сегодняшний день уже функционируют филиалы центров психологической поддержки в одиннадцати областях, предоставляющие услуги детям, их родителям и учителям, нуждающимся в психологической помощи. Эти учреждения способствуют преодолению жизненных сложностей у детей, предлагая профессиональное сопровождение и советы их семьям.
К концу текущего года планируется расширение сети центров на все регионы страны.