В первые два месяца года, с января по февраль 2024, Единый накопительный пенсионный фонд (ЕНПФ) предоставил гражданам значительный объем услуг, достигнув отметки более 15,9 миллионов, передает Bizmedia.kz.
Это число в три с половиной раза превышает результаты того же периода предыдущего года.
Среди оказанных услуг, большинство было выполнено в электронном (свыше 4,2 миллиона), автоматическом (11,4 миллиона) и удаленном (100 тысяч) форматах, при этом персонально, включая визиты в офисы, было предоставлено около 214 тысяч услуг, из которых 201 тысяча непосредственно в офисах Фонда.
Был зафиксирован десятикратный рост в автоматическом предоставлении услуг, в основном касающихся открытия счетов и выплат. За отчетный период количество новых индивидуальных пенсионных счетов (ИПС), включая условные и целевые накопительные счета, превысило 3,4 миллиона. Это стало возможным благодаря синхронизации системы ЕНПФ с базами данных госструктур, что облегчило процедуру открытия счетов и начисление прав требования для несовершеннолетних граждан.
Активно востребованной услугой остается выдача выписок с индивидуальных пенсионных счетов, с общим числом более 4,8 миллиона выписок с начала года, 3,7 миллиона из которых были выданы в электронном виде, составляя более 77% от общего числа. В свою очередь, автоматическая выдача составила более 988 тысяч, или 20%.
На сайте и в мобильном приложении ЕНПФ вкладчики могут получить широкий спектр услуг – от изменения персональных сведений до прогнозирования будущей пенсии, круглосуточно и в любой точке мира. В период с января по февраль 2024 года было подано свыше 48,8 тысяч заявлений на изменение реквизитов, большая часть из которых (42,4 тысячи) была оформлена через офисы фонда.
Помимо индивидуального обслуживания, ЕНПФ реализует информационные кампании и проводит выездные презентации (около 5,9 тысяч), на которых присутствовали 137 тысяч человек. В средствах массовой информации опубликовано 7,5 тысяч статей и сообщений фонда.
Общее количество обращений вкладчиков через различные каналы связи достигло 134 тысяч. ЕНПФ напоминает, что для участия в презентациях необходимо обратиться через колл-центр или через сайт и мобильное приложение.
Для получения консультаций доступны мессенджеры, колл-центр по бесплатному номеру по Казахстану, официальный сайт, а также страницы фонда в социальных сетях.